Вы не вошли.
Предлагаю обсудить плюсы и минусы введения ЕГЭ в школах. Я считаю по точным наукам тестовая система наиболее полно укладывается в парадигму самих точных наук, так как не допускает двоякой трактовки и достаточно полно и непредвзято позволяет оценить знания учащихся. Оценивать же различные гуманитарные знания путем проставления галочек я считаю огромной глупостью.
Ваше мнение, дорогие участники?
Вне форума
Я считаю по точным наукам тестовая система наиболее полно укладывается в парадигму самих точных наук, так как не допускает двоякой трактовки и достаточно полно и непредвзято позволяет оценить знания учащихся.
детки угадать пытаются.
ПОценивать же различные гуманитарные знания путем проставления галочек я считаю огромной глупостью.
+стопиццот
Ваше мнение, дорогие участники?
рано его ввели. мое имхо.
Вне форума
Luca пишет:Я считаю по точным наукам тестовая система наиболее полно укладывается в парадигму самих точных наук, так как не допускает двоякой трактовки и достаточно полно и непредвзято позволяет оценить знания учащихся.
детки угадать пытаются.
Вариант с угадыванием если не ошибаюсь возможен только в первых двух блоках, в третьем необходимо наличие решения. К тому же почему бы не увеличить количество вариантов скажем до пяти. Тогда укадать было бы куда сложнее.
Вне форума
> почему бы не увеличить количество вариантов скажем до пяти
Или начинать считать с 50% правильных ответов. Все, что ниже 50 - фэил.
> Оценивать же различные гуманитарные знания
Тут нужны примеры. География, например - прекрасно ложится в систему тестов. Литература - нет, но литература в школе уныла чуть менее, чем полностью.
Вне форума
География, например - прекрасно ложится в систему тестов. Литература - нет, но литература в школе уныла чуть менее, чем полностью.
География ни чем не лучше литературы в этом плане. Однозначная трактовка предметов и явлений будет возможна только при крайней степени упрощения вопросов. Разумеется можно придумать вопросы требующие буквальных знаний, но что они будут отражать? Способность запоминания фактов без понимания самих процессов? Нафиг такая география?
Вне форума
Luca:
Ээ... предмет в 10-11м классе называется "экономическая география", по сути содержит набор знаний вида "Страна - ценные ресурсы".
По мне, так география выше ознакомительного уровня типа вида планеты / числа и названия континентов / пары уроков на изучение карты - лишнее. Как, впрочем, и почти все школьные предметы.
Вне форума
Mike22, дальнейшую дискуссию на тему, чему учить в школах предлагаю вести в соседней ветке. Чему учить в школах? Общая тема.
Вне форума
Так же ЕГЭ в наше время будет очень большой проблемой на взрослых людей, решивших получить ВО. Без сдачи ЕГЭ в ВУЗ не примут, а сажать взрослого дядю\тетю за парту и заставлять его сдавать ЕГЭ абсурд.
Вне форума
Luca:
Ок. Но тем не менее, экономическая география в тесты укладывается. История - сложнее, но в over 99% случаев это зазубривание дат, так что тоже тестирование возможно.
С литературой непонятно, поскольку оценки литературы и так не формализованы. Понравится учителю сочинение - будет 5, не понравится - 4, а то и 3. При прочих равных типа объема и правописания.
Что именно в тесты не укладывается по-твоему?
Вне форума
Mike22,
При большом желании и физ. географию можно свести к тестам. Просто я считаю что заучивание дат и цифр - дурацкое занятие. Ну какой толк с того что человек на неделю заставит себя запомнить, что Куликовская битва была в 1380 году, а Китай находится на третьем месте по производству угля? Эту информацию вообще можно будет назвать знаниями? Если мне нужно - я всегда смогу открыть книгу\браузер и посмотреть, что и когда было.
Другое дело, если меня попросят объяснить то или иное событие или явление. Вот тут уже можно будет понять _понимаю_ ли я о чем говорю или я просто выучил.
История как зубрежка дат, а география как зубрежка цифр это не науки, а фикция.
Вне форума
Luca:
Вся школьная система изначально схоластична, оторвана от реальности и построена на вере и зубрежке, а не на понимании сути процессов. В том числе и потому, что большинство людей не хочет ничего понимать в ряде областей. Так что, единственным формальным критерием о проведенной учителем работе может быть только формальный тест. В конце-то концов в табель напишут оценку, а не развернутые рекомендации учителя, верно?
Такова система среднего образования. А детей, которые выделяются, как правило, отправляют на олимпиады, где оценки куда менее формальны. Когда-то грамоты олимпиад ценились. Как сейчас - не знаю.
Отредактировано Mike22 (15-12-09 20:28:45)
Вне форума
Mike22,
полностью согласен.
Вне форума
ЕГЭ в целом ничего, но для нас он не подходит. Программы слишком разные. Преподы обычно хотят рассказать побыстрее да отмахнуться. А на ЕГЭ такие мелочи спрашивают несусветные, что повеситься хочется.
Вне форума
ЕГЭ - ПМСМ, в том виде, в каком оно сущетствует - зло. Идея ЕГЭ- хороша, но реализация страдает. Тесты хороши для машин, компьютеров. Человек же в первую очередь сталкивается с проблемой и должен найти решение. Вот умение решить проблему и должно оцениваться. Ни в коем случае, не должно быть ЕГЭ по литературе - ибо изучение литературы в школе можно приравнять к изучению философии в ВУЗе. Только зачёт/незачёт. Никаких баллов.
очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...
Вне форума
Невропаразитолог:
Человека 11 (или уже 12?) лет учат находить никому не нужные решения, которые являются единственно правильными и всегда есть. К реальной жизни это не имеет никакого отношения. Так что, идея ЕГЭ органично дополняет суть школы, имхо.
Ну какая Катерина "луч света в темном царстве"? Дура она. Но школа говорит - "луч света", и не колышет. Я до 11го класса не мог писать сочинения, потому что просто не понимал, что же от меня хотят. Мои мысли на указанную тему? Их не было, потому что сама постановка вопроса была, с моей точки зрения, ошибочной.
Так что после эпической фразы "Ярославна очень женственна т.к. плачет много и часто", я забил на самостоятельные сочинения.
Отредактировано Mike22 (16-12-09 17:55:45)
Вне форума
Вот вам тест по химии, а вы скажите насколько он легитимен:
Вопрос: Автомобильный бензин это:
1. Насыщенный углеводород с числом атомов углерода - 8
2. Смесь октана и изооктана.
3. Результат термического разложения (или каталитического крекинга) сырой нефти.
4. Другое.
очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...
Вне форума
Немогу)))
Вне форума
Невропаразитолог:
Я школу закончил слишком давно, чтобы помнить такие детали из органической химии. Но все же.
1. Точно не это, бензин - не самостоятельное хим. вещество, а смесь.
2. Число в марке бензина - это как раз процент изооктана. Но что-то сомнительно, что это смесь октана и изооктана.
3. Как один из компонентов - безусловно.
В общем, думаю, что правильный ответ - 3.
Вне форума
Так вот все три ответа можно отнести к правильным, в том-то и загвоздка. Включаем эвристику и видим: ответ №3 подходит ко всем видам топлива, не только к бензину. Вариант №4 отбрасываем сразу ибо бред. Остаются два первых. И если вам неизвестен какой-нибудь "подводный камень", то остаётся бросить монетку - шанс 50/50. Хорошо вы подметили, что бензин всё-таки смесь, а не "чистое вещество", а кто-то в этом направлении даже и не думает. Сам химию в школе любил, но знаю, что я скорее исключение из правил.
очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...
Вне форума
Вне форума
Уважаемые, вы бы хоть немного погуглили на тему ЕГЭ, а то опять детский сад какой-то! Люди, готовящие КИМы -- известны, это Федеральный институт педагогических измерений: www.fipi.ru/view, "точные науки" в тесты тоже не укладываются, так как в той же математике необходимо видеть весь ход решения, иначе из-за одной тривиальной арифметической ошибки можно не зачесть задание.
Многие вопросы в математике вообще невозможны в виде выбора варианта ответа, так как ответ можно будет выбрать методом подстановки. Всякие фокусы вроде "Укажите сумму/разность решений" не выход. Полностью пролетают задания на доказательства и т.д.
Тестирование по американскому образцу (1) измеряет скорость мышления, а не развитость; (2) апеллирует к механической памяти, а не интеллекту; (3) придумано как раз для определения возможности быстро обучить волонтёров US army несложным трюкам, а вовсе не для итогового контроля.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
msAVA, как бы вы ни были правы на счёт ЕГЭ, тем не менее его вбивают в школы усиленно. Это больше печалит. На мнения учителей срали уже давно.
Вне форума
Учителям сейчас бабки интересно заколачивать на экзаменах. Поэтому их мнение мало кому интересно. ЕГЭ позволяет хоть как-то обойти данную проблему и дать шанс образованным, но небогатым, детям.
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума
ЕГЭ позволяет хоть как-то обойти данную проблему и дать шанс образованным, но небогатым, детям.
В Дагестане и других республиках Северного Кавказа ЕГЭ на продажу шёл на ура.
Вне форума
Учителям сейчас бабки интересно заколачивать на экзаменах. Поэтому их мнение мало кому интересно. ЕГЭ позволяет хоть как-то обойти данную проблему и дать шанс образованным, но небогатым, детям.
Если у родителей нет денег, то никто из учителей их "выбивать2 не будет, поставят то, что заработал. ЕГЭ не выполняет ни одной возложенной на него задачи. Вы думаете, что в Ср. Азии русский язык знают лучше, чем в СПб?
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.009 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.75 Мбайт (Пик: 1.83 Мбайт) ]