Объявление

Односложные и бессмысленные темы, не несущие полезную нагрузку или не содержащие в себе вопрос, будут удаляться!

#326 02-12-10 14:37:52

Rorschach
Еще один Великий Человек
Откуда: прошлого
Здесь с 04-05-10
Сообщений: 7,160

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

kol4dan пишет:

Я всегда думал, что до диез и ре бемоль - это одно и то же.

Не совсем. Видел одного настройщика который это на слух определял. А слух у него идеальнейший.

Вне форума

#327 02-12-10 16:27:19

kol4dan
не баре мы
Откуда: неметчина
Здесь с 02-05-11
Сообщений: 200

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Skynet2015 пишет:

Не совсем. Видел одного настройщика который это на слух определял. А слух у него идеальнейший.

Но это же одна клавиша на рояле.


Мое имхо - мое и только мое.
Все сказанное мной может быть использовано против вас.

Вне форума

#328 02-12-10 16:53:44

savuor
Наблюдатель
Откуда: Нижнего Новгорода
Здесь с 14-11-10
Сообщений: 477

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA пишет:

Своим каким решением? Я вообще возражаю против вашего высказывания, что любой должен окончить школу на 4 и 5, чтобы считаться вполне образованным.

Если ты знаешь историю на 3, то по истории ты не "вполне образован", нет?

msAVA пишет:

Я против стремления многих родителей видеть своих детей обязательно отличниками. Я за трезвую оценку возможностей ребёнка овладеть тем или иным умением. Психологически здоровый троечник гораздо предпочтительнее для общества, чем отличник-неврастеник.

Да я тоже как-то против таких родителей. Я считаю, что погоня за оценками - огромная глупость, но не пытайся найти противоречия в моих словах! Просто на мой взгляд, оценки должны быть объективными. И в то же время к ним нужно проще относиться и жить так, и делать то, что умеешь. Оценка призвана оценить, а не поставить диагноз. Не получается знать обо всем  и понемногу - ну и ладно, будешь односторонне развит, что тоже неплохо (хотя, имхо, уровень общего образования и так безобразно упал даже по сравнению с началом девяностых, не говорю про более раннее время). А можно освоить всего по чуть-чуть. И быть готовым к очередной смене структуры рынка, исчезновению одних специальностей и появлению других, и если повезет, создавать что-то принципиально новое.
Skynet2015, имхо вуз - не то место, где стоит заниматься подобным мегазадротством.
Такое ощущение, что кому-то придется еще и музыкальную ветку создавать smile


За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.

Вне форума

#329 02-12-10 18:13:40

kol4dan
не баре мы
Откуда: неметчина
Здесь с 02-05-11
Сообщений: 200

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

savuor пишет:

Такое ощущение, что кому-то придется еще и музыкальную ветку создавать

msAVA пишет:

Но если ученик по жизни до диез от ре бемоль не отличает, то и с языком будут проблемы.

Просто не могу согласиться с подобным заявлением.
@msAVA
А Вы отличаете? Или с языками тоже проблема?
И что делать мне, если я не отличаю, а 3 языка знаю? Хотя, приятно осознавать собственную исключительность. smile


Мое имхо - мое и только мое.
Все сказанное мной может быть использовано против вас.

Вне форума

#330 03-12-10 02:41:58

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

savuor пишет:

Если ты знаешь историю на 3, то по истории ты не "вполне образован", нет?

Нет. Если у тебя "уд" по истории, это не означает, что ты не владеешь предметом. Это может означать, что ты не помнишь хронологию "школьной" истории. Так ли важно помнить точную дату соляного бунта? Или важно уметь понимать причины и последствия исторических событий? Что даёт для понимания той же истории США заучивание наизусть всех президентов, годов их правления и вице президентов, чем занимаются в американских школах?

savuor пишет:

А можно освоить всего по чуть-чуть.

Это тот самый "уд", но не "хорошо" и выше.

kol4dan пишет:

А Вы отличаете? Или с языками тоже проблема?

Нет, не различаю. Я и соль от до не отличу. И с языками проблемы, даже с русским. Хотя я читаю 3 художественные книги в неделю, не считая профессиональной литературы.

kol4dan пишет:

И что делать мне, если я не отличаю, а 3 языка знаю?

1) Знаете в каком смысле? Свободное владение устной или письменной речью?
2) Вы учились музыке и сольфеджио?

Отредактировано msAVA (03-12-10 02:43:08)


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#331 03-12-10 06:27:25

Tiphon
Забанен
Здесь с 08-07-10
Сообщений: 2,718

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

"Если у тебя "уд" по истории, это не означает, что ты не владеешь предметом. Это может означать, что (c)msAVA родители не доплатили взяток
что ученик знает историю лучше учительницы и ей завидно
что у учительницы целую четверть по-утрам похмелье
что ей не нравятся въетнамские дети
что она застукала своего мужа с мамой ученика или, наконец, с самим учеником.
Но, ко-онечно, это врятли означает, что у него хуже уровень знания предмета, чем у тех, кто получает 5...


Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.

Вне форума

#332 03-12-10 12:45:27

kol4dan
не баре мы
Откуда: неметчина
Здесь с 02-05-11
Сообщений: 200

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA пишет:

1) Знаете в каком смысле? Свободное владение устной или письменной речью?
2) Вы учились музыке и сольфеджио?

1. Русский - родной, англ. - в школе со 2-го по 10-й плюс 5 лет в институте - читаю тех. лит-ру практ. без словаря. Немецкий выучил уже в германии - не скажу, что свободный, но курсы немцам иногда читаю.
2. Музыка - в школе плюс целых полгода учился играть на гитаре.
Надеюсь Ваше любопытство удовлетворено. smile
Но, все равно, почти на всех инструментах до диез и ре бемоль - это одно и то же. Возможно, с физической точки зрения, разница в частотах и присутствует (не знаю, не специалист), но с практической - не пойму о каком настройщике говорил Скайнет. Настройщике чего? Скрипок и виолончелей?


Мое имхо - мое и только мое.
Все сказанное мной может быть использовано против вас.

Вне форума

#333 03-12-10 13:53:41

Tiphon
Забанен
Здесь с 08-07-10
Сообщений: 2,718

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

kol4dan пишет:

Назовите хоть одного известного музыканта, способного отличить на слух эти два звука одной октавы.

Сыгранные на фортепиано)))
Мсава ща всех и музыке научит. Бойтесь)))

З.Ы. Не в контексте произведения, конечно. Хотя даже в контексте - не о  слухе уже речь.

Добавлено спустя 03 мин 40 с:

msAVA пишет:

Свободное владение устной или письменной речью?

Свободно владею английским, испанским, немецким, французким. А, блин, все равно не могу на фортепиано до диез отличить ре бемоли))) Да что ты будешь делать))))

З.Ы. Ну посмешил меня мсАВА в который раз.


Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.

Вне форума

#334 03-12-10 13:58:19

kol4dan
не баре мы
Откуда: неметчина
Здесь с 02-05-11
Сообщений: 200

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Tiphon пишет:

Мсава ща всех и музыке научит. Бойтесь)))

Так я уже второй день трясусь от страха. big_smile


Мое имхо - мое и только мое.
Все сказанное мной может быть использовано против вас.

Вне форума

#335 04-12-10 00:36:39

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

kol4dan пишет:

очти на всех инструментах до диез и ре бемоль - это одно и то же

Вам виднее, но неужели таким умным и образованным так сложно понять, что пример взят с потолка?


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#336 04-12-10 20:57:22

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729
Windows XPInternet Explorer 7.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Tiphon пишет:

А, блин, все равно не могу на фортепиано до диез отличить ре бемоли))) Да что ты будешь делать))))

Ну, это очень сложно - почти нереально smile Особенно на взгляд, чаво уж про слух говорить   smile

Добавлено спустя 01 мин 51 с:

kol4dan пишет:

Возможно, с физической точки зрения, разница в частотах и присутствует

Да - да. Энергия нажатия на клавишу/ усилие на зажим струны. lol

Отредактировано Невропаразитолог (04-12-10 20:59:40)


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#337 04-12-10 22:07:59

kol4dan
не баре мы
Откуда: неметчина
Здесь с 02-05-11
Сообщений: 200
Windows VistaInternet Explorer 7.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Да - да. Энергия нажатия на клавишу/ усилие на зажим струны.

Я когда-то слышал, что частоты реальных музыкальных звуков не совпадают с рассчитанными(теоретическими). Подробности не помню. Поэтому и высказал предположение. А Вашу шутку я понял.:) Хотя на смычковых инструментах можно, наверное, и отделить до диез от ре бемоля. Вот только о каком настройщике рассказывал Skynet2015?


Мое имхо - мое и только мое.
Все сказанное мной может быть использовано против вас.

Вне форума

#338 04-12-10 23:14:07

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729
Windows XPInternet Explorer 7.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

kol4dan пишет:

Я когда-то слышал, что частоты реальных музыкальных звуков не совпадают с рассчитанными(теоретическими). Подробности не помню. Поэтому и высказал предположение.

В теории - два разных обозначения одного и того же звука. Я просто акцентировался на определении ФИЗИЧЕСКИ.  Если частоты не совпадают - инструмент как бы расстроен. Потому как камертон он для того и эталонный, чтобы у всех совпадало... Не, конечно есть и такое как detuned piano но это, всё-таки исключение..

Кстати, ре бемоль бемоль = до smile  Правда, не совсем помню зачем оно надо...

Отредактировано Невропаразитолог (04-12-10 23:16:28)


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#339 05-12-10 01:54:55

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817
LinuxFirefox 3.6

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Кстати, ре бемоль бемоль = до.  Правда, не совсем помню зачем оно надо.

Записывать аккорды в одной тональности??


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#340 05-12-10 02:05:20

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729
Windows XPInternet Explorer 7.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA пишет:

Записывать аккорды в одной тональности??

Вполне возможно, давно не занимался музыкой.  Школа- школой, а учиться надо постоянно. Забывается со временем всё, полученное, но неиспользуемое.


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#341 05-12-10 12:54:51

kol4dan
не баре мы
Откуда: неметчина
Здесь с 02-05-11
Сообщений: 200
Windows VistaInternet Explorer 7.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Потому как камертон он для того и эталонный, чтобы у всех совпадало...

Камертон дает звук ля 1-ой октавы частотой 440 Гц. Остальные звуки - производные. Но, помнится, что реально инструменты настраиваются на частоты, отличные от теоретических. Лень искать.


Мое имхо - мое и только мое.
Все сказанное мной может быть использовано против вас.

Вне форума

#342 05-12-10 16:37:18

Гареев Станислав
Забанен
Откуда: Пятигорск
Здесь с 24-07-10
Сообщений: 3,221
Сайт
LinuxFirefox 3.5

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Юзай синтезатор smile


Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер

Вне форума

#343 05-12-10 20:57:53

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729
UbuntuFirefox 3.5

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

ikkunan salvataja пишет:

Значит обучение надо начинать не с запоминания последовательности нажатий, а с обучения умению думать.

Красивая фраза. Вы хоть представляете как человека научить думать? 10 лет средней школы именно этому и посвящены, однако отдельной "думологии" или "мыслитики" не наблюдается.  Всё обучение с малолетсва основывается на подражании примеру. Игры - хороший пример такого обучения. Чтобы человек начал думать - его надо заинтересовать и показать как и какие кнопки тыкать. Затем, со временем, либо человек сам поймёт логику собственных действий, либо просто тупо зазубрит последовательность действий. Многие люди работают за компьютером только в объёме ЗАПОМНЕННОГО на курсах. Шаг влево/вправо - всё, им требуется помощь специалиста. Нормально это или "паранормально" - оценочные категории. Но такую картину наблюдаю я вокруг себя на работе, между знакомых... 

Rector пишет:

Учитель информатики - это педагог-программист.
Программист 1С Бухгалтерия - бухгалтер-программист.
Верно?

Нет, не совсем верно.
Учитель информатики = педагог-математик.
Инженер программист = системный администратор.
Программист 1С никогда не сможет грамотно свести баланс предприятия.
Гаишник/пожарный/спасатель, прошедший курсы первой медицинской помощи не заменит собой врача.
Каждый должен быть специалистом в своём деле. Допускаю. что можно совмещать должности, но строго за отдельную плату.
Ну и кстати, много ли хороших программистов готовят пединституты?


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#344 05-12-10 20:59:19

wr224
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,645
Windows VistaInternet Explorer 8.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Rector пишет:

Учитель информатики - это педагог-программист.
Программист 1С Бухгалтерия - бухгалтер-программист.
Верно?

Чушь собачья, бухгалтер, который работает с 1с ни разу не программист, как и наоборот, самому пришлось работать какое-то время давным давно

Rector пишет:

Изучение, например, булевой алгебры, будет зависеть от ОС? -) Подготовка рефератов и презентаций тоже?

Вообще-то речь о школьной информатике, там булеву и другие алгебры не изучают

Отредактировано wr224 (05-12-10 21:02:48)


линукс на дескторе это как спойлер на "девятке": 200+ она в своей жизни никогда не выжмет, зато пацанам можно сказать "у меня почти McLaren" (с) дохтур

Вне форума

#345 05-12-10 21:10:51

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Откуда: Клоаки
Здесь с 01-06-10
Сообщений: 1,679
Сайт
LinuxFirefox 3.6

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

однако отдельной "думологии" или "мыслитики" не наблюдается

Очередной перл несведующего в предмете человека. Вся двухсполовинойтысячелетняя история философии (по крайней мере, начиная с Сократа) этим занимается. Современная психология (и, особенно, когнитивная) и т.д.

Невропаразитолог пишет:

Всё обучение с малолетсва основывается на подражании примеру.

До определённого возраста (обычно лет до 10). А так, да, ещё и мартышки подражают. Давайте учить детей, основываясь на знаниях этологии lol

Невропаразитолог пишет:

Игры - хороший пример такого обучения.

До определённого возраста. После 10 (в некоторых случаях - 12) лет человек вполне способен на самостоятельное мышление. А концепция образования через игру разложила американскую систему образования и начала разлагать нашу. Хотя это полный бред, доводящий до инфантилизма: человек уже аттестат зрелости имеет, а самостоятельно мыслить так и не научился. Вот уж точно: доигрались! ©

Невропаразитолог пишет:

Чтобы человек начал думать - его надо заинтересовать и показать как и какие кнопки тыкать.

"Думать" и "тыкать кнопки" не должно быть в одном предложении. Это взаимоисключающие параграфы ©.

Невропаразитолог пишет:

Многие люди работают за компьютером только в объёме ЗАПОМНЕННОГО на курсах. Шаг влево/вправо - всё, им требуется помощь специалиста.

Это не потому, что это — нормально. Это потому, что так учили. Исходя из представлений о мартышках.


"Я как переезжал с ХР на Вин 7? Просто скопировал папку Program Files, а потом по мере необходимости возвращал софт оттуда. 100% уверенность, что не будет глюков." © Sergey2408
"Я хочу обвешать свой Winamp плагинами, но не хочу портить основную сборку.... Поэтому я просто ставлю ещё одну копию в папку /Program Files (x86)/Winamp1. Версия проги одна и та же" © Sergey2408

Вне форума

#346 05-12-10 21:14:30

Rector
ректор Захаров
Здесь с 07-03-10
Сообщений: 1,079
MandrivaFirefox 3.6

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Учитель информатики = педагог-математик.

А вот это уже стереотип. Возможно, в далёкие-далёкие времена, когда данные в регистры вводили вручную, данное равенство и было верным.

Невропаразитолог пишет:

много ли хороших программистов готовят пединституты?

Они их вообще не готовят.


Винда - это ведро с тухлыми червями.

Вне форума

#347 05-12-10 21:18:01

ikkunan salvataja
Участник
Здесь с 30-01-10
Сообщений: 2,803
LinuxFirefox 3.6

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

10 лет средней школы именно этому и посвящены, однако отдельной "думологии" или "мыслитики" не наблюдается.

Однако в той школе, где учился я, самой обыкновенной средней, умение думать поощрялось, например было больше шансов получить высокую оценку за собственное доказательство какой-либо теоремы, нежели за зазубренное из учебника, даже в случае если собственное доказательство и было не таким изящным. Интересно как с этим сейчас, наверное двойку влепили бы чтобы дома как следует уроки учил, а не начинал что то своё придумывать когда к доске вызовут.


Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.

Вне форума

#348 05-12-10 21:22:54

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Откуда: Клоаки
Здесь с 01-06-10
Сообщений: 1,679
Сайт
LinuxFirefox 3.6

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

ikkunan salvataja пишет:

Однако в той школе, где учился я, самой обыкновенной средней, умение думать поощрялось

В нормальных школах и сейчас так. Проблема в том, что таких нормальных школ остаётся всё меньше и меньше. Причины я приводил неоднократно — от банальной некомпетентности учителей до их перегруженности и "задавленности" бюрократией. Как ни печально, но даже высшая школа сегодня испытывает те же проблемы. То есть, основная проблема — системная, а всё остальное — следствия из неё.


"Я как переезжал с ХР на Вин 7? Просто скопировал папку Program Files, а потом по мере необходимости возвращал софт оттуда. 100% уверенность, что не будет глюков." © Sergey2408
"Я хочу обвешать свой Winamp плагинами, но не хочу портить основную сборку.... Поэтому я просто ставлю ещё одну копию в папку /Program Files (x86)/Winamp1. Версия проги одна и та же" © Sergey2408

Вне форума

#349 05-12-10 21:37:36

Lecarde
Участник
Здесь с 18-08-10
Сообщений: 334
Windows XPOpera 11.00

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Учитель информатики = педагог-математик.

Или физик.

А вот это уже стереотип. Возможно, в далёкие-далёкие времена, когда данные в регистры вводили вручную, данное равенство и было верным.

Зайдите в педагогический университет и гляньте специальности. Это стереотип не Невропаразитолога, а тех самых "внедряторов Линукса в школы" smile

Вообще-то речь о школьной информатике, там булеву и другие алгебры не изучают

Таки изучают и именно в курсе информатики. Достаточно поверхностно, но так, чтобы школьник потом не сошел с ума от "if a or (b and c)" smile

Вне форума

#350 05-12-10 21:55:05

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729
Windows XPInternet Explorer 6.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Apollo 11 пишет:

Очередной перл несведующего в предмете человека. Вся двухсполовинойтысячелетняя история философии (по крайней мере, начиная с Сократа) этим занимается. Современная психология (и, особенно, когнитивная) и т.д.

Очередной шедевр от человека, который не соображает, что несёт. тук- тук, мы тут о школе, если что, о средней. Пипец, во кадр...

Apollo 11 пишет:

Это взаимоисключающие параграфы ©.

С вашей линукслогикой всё может быть...

Apollo 11 пишет:

Это потому, что так учили. Исходя из представлений о мартышках.

Угу, люди, которые зарабатывают деньги и живут нормальной жизнью, будут слушать линуксоидла, который из обзывает мартышками за отсутствие желания изучать линукс? Вам рассказать КУДА вас пошлют, причём единогласно? А потом, общими усилиями вам разъяснят, кто в данной ситуации мартышка.

Apollo 11 пишет:

А то что учителя в массе своей не соответствуют элементарным профессиональным требованиям — это факт.

Сказал мегазнаток педагогики. "Всем лежать! Да не так лежать - лёжа лежать!"

Добавлено спустя 01 мин 13 с:

Rector пишет:

Они их вообще не готовят.

Правильно, посему учитель информатики ни разу не программист.


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.012 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.82 Мбайт (Пик: 1.9 Мбайт) ]