Объявление

Односложные и бессмысленные темы, не несущие полезную нагрузку или не содержащие в себе вопрос, будут удаляться!

#151 22-01-10 14:42:40

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

mantipenko пишет:

А чтобы дети смогли правильно выбрать себе будущую профессию, пусть перед первым классом, после детского сада, поработают немножко учениками рабочих и служащих на предприятиях и фермах своих городов и сёл.

Это такая шутка юмора? Поработал с 5-ти до 6-ти лет и понял, что надо учиться на менагера по продажам?

Как бы все не улавливают, что профессор физико-математических, а тем более технических наук способен работать грузчиком, но грузчик не способен наваять даже простенькую принципиальную схему двигателя Карно.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#152 22-01-10 16:37:18

IvanOFF
Участник
Здесь с 26-12-09
Сообщений: 1,653

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Научить всех всему невозможно. В результате дети знают всего понемногу:
частично таблицу умножения, несколько матерных слов из инглиша и некоторые картинки по биологии.

И это правильно, нельзя быть корифеем всех наук. Школа закладывает базис, ту основу на которую будут возводится будущие профессиональные знания и навыки. Собственно изучение в школе на первый взгляд "ненужных" предметов дает и школьнику и учителям с родителями понимание, собственно в какой отрасли знаний следует далее совершенствоваться. Из человека с гуманитарным складом ума хороший технарь не получится, как его не учи и наоборот.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Вне форума

#153 22-01-10 17:13:44

Mike22
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,032

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA:

Я еще раз приведу в пример Казахстан - образование много хуже российского, национальной политикой добились,  что почти все у кого были мозги из страны свалили... и ничего, есть у них интернет и развитие даже какое-то пошло. Вопрос денег, не более того. Тот самый пресловутый "заказ общества". Реальный заказ, а не на бумаге. Чтобы дети хотели стать инженерами, работа инженера должна оплачиваться выше среднего. Что и произойдет, если инженеры окажутся в реальном дефиците. Высококвалифицированных спецов не хватает и сейчас, но их всегда не хватало. После событий 90х, понятия "инженер" и "нищий лох" очень тесно сплелись. И пройдет еще много лет, прежде чем это забудут. Но я повторюсь, общество прекрасно самоорганизуется, когда речь идет о выживании. Другое дело, что между выживанием и оптимальным развитием - целая пропасть, а хотелось бы именно второго. Но современная школа и так не дает оптимальных путей развития, способствуя инфантилизации подростков и общества в целом.

Вне форума

#154 22-01-10 17:15:29

Mike22
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,032

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

IvanOFF:
Угу-угу, 12 лет дает поднимание, да? Как бы вы отнеслись к идее тюремного заключения вас сейчас на 12 лет, с обязательными работами 30 часов в неделю, ради "понимания в какой отрасли знаний следует далее совершенствоваться"?

Вне форума

#155 22-01-10 17:54:12

Mike22
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,032

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Кстати, оффтоп, но...

Как изучали математику в США (исторически):

1950 год: Лесоруб продал грузовик древесины за 100 долларов.
Производительные затраты составляют 4/5 цены. Какой доход
получил лесоруб?

1960 год: Лесоруб продал грузовик древесины за 100 долларов.
Производительные затраты составляют 4/5 цены или 80 долларов.
Какой доход получил лесоруб?

1970 год: Лесоруб поменял величину D1 (древесина) на величину D2
(деньги). Величина D2 составляет 100. Каждый ее элемент эквивалентен
1 доллару. Величина Z (затраты на производство) на 20 пунктов меньше,
чем величина D2. Представьте величину Z как подвеличину D2 и ответьте
на следующий вопрос:
Какова величина величины D3 (доходы лесоруба)?

1980 год: Лесоруб продал грузовик древесины за 100 долларов.
Производительные затраты составляют 80 долларов. Его доход - 20
долларов. Ваше задание: Подчеркните число 20.

1990 год: Вырубив прекрасные лесные деревья, лесник заработал 20
долларов. Что вы думаете о таком способе зарабатывания на жизнь?
Тема для дискуссии после ответа на вышеупомянутый вопрос:
Как себя чувствовали птицы и белки после того, как лесник вырубил
деревья в лесу?

Вне форума

#156 22-01-10 18:40:49

IvanOFF
Участник
Здесь с 26-12-09
Сообщений: 1,653

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Угу-угу, 12 лет дает поднимание, да? Как бы вы отнеслись к идее тюремного заключения вас сейчас на 12 лет, с обязательными работами 30 часов в неделю, ради "понимания в какой отрасли знаний следует далее совершенствоваться"?

Вы считаете школу тюремным заключением? Тогда давайте приплюсуем сюда детсад. Школа (и детсад), кроме основной функции, несут не менее важную второстепенную: развитие ребенка как члена общества. Школа учит ребенка существовать в коллективе, строить свои отношения с другими коллективами и т.п.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Вне форума

#157 22-01-10 19:15:28

Mike22
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,032

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

IvanOFF:

А тюрьма и армия учат взрослых существовать в коллективе. В тюремном и армейском. Равно как и школа учит существовать только в школьном коллективе, построенном на насилии. Взрослые люди сами могут выбрать коллектив, а школьник не может.
Я могу работать в офисе или на дому. Могу устроиться в крупную компанию со строгими официальными порядками, а могу в мелкую фирмочку где "все свои". Могу сменить не только место работы, но и вид деятельности. Могу вообще не работать или попробовать открыть свое дело "с блэкджеком". Это называется "свобода выбора" и "ответственность", которой нет в школе.

Отредактировано Mike22 (22-01-10 19:16:47)

Вне форума

#158 22-01-10 19:29:13

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Mike22 пишет:

и ничего, есть у них интернет и развитие даже какое-то пошло.

Наличие Интернета ничего не доказывает. Каков вклад Казахстана в CS -- вот критерий.

Mike22 пишет:

Вопрос денег, не более того.

В Американии денег хоть попой ешь, но школьники не хотят изучать науку даже в "их" объёме, а потом идти в инженеры или учёные. Потом, захоти чел что-то изучить, кто и по какому руководству будет его учить?

Представьте, перед вами задача -- изучить электродинамику, но живых носителей знания нет, вы берёте Тамма и понимаете, что для прочтения вам надо математика... Но какой раздел, в каком объёме? Пусть вы догадались найти учебники конкретно для технических ВУЗов, изучили линейную геометрию (не нужна для электродинамики), ТФВП, перешли к Тамму, но в середине наткнулись на что-то типа x=A*e^{i*(wt+f)}. Куда будете копать?

Mike22 пишет:

Чтобы дети хотели стать инженерами, работа инженера должна оплачиваться выше среднего.

Не захотят, в Америкосии ведь не хотят как раз из-за подхода общества к образовании вроде вашего.

Mike22 пишет:

Что и произойдет, если инженеры окажутся в реальном дефиците. Высококвалифицированных спецов не хватает и сейчас, но их всегда не хватало.

Их, повторяю, некому и из не из кого будет готовить. Интенсивной подготовкой можно сделать узкоспециализированного инженера с нуля лет за 7... для аппаратуры начала 20-го века.

Mike22 пишет:

Но я повторюсь, общество прекрасно самоорганизуется, когда речь идет о выживании.

Общество выживет, европейская цивилизация -- нет.

Mike22 пишет:

Но современная школа и так не дает оптимальных путей развития, способствуя инфантилизации подростков и общества в целом.

Инфантилизм -- проблема воспитания и социализации, не обучения, т.е. это не частная проблема школы, а общая проблема общества.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#159 22-01-10 19:54:43

Mike22
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,032

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA:

>  Каков вклад Казахстана

Добыча энергоносителей, в частности - урана. Наука там стала развиваться последние годы, когда чиновники смекнули, что обогащенный уран продавать выгоднее.

> В Американии денег хоть попой ешь

У нас тоже, по меркам некоторых африканских стран. Вопрос не в том, сколько именно получает человек, а сколько он получает относительно остальных.

> но живых носителей знания нет

Представьте, что Вселенная исчезнет через 10 секунд. Зачем тогда нужны школы?
Давайте обойдется без нереальных сценариев и антиутопий.

Вне форума

#160 22-01-10 19:58:51

Mike22
Участник
Здесь с 03-10-09
Сообщений: 1,032

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Кстати, крайне показательна ситуация с программированием. Программированию в текущем виде - менее 50 лет. Однако, за эти 50 лет выросли целые поколения программистов, создающих ныне сложнейшие системы. И никакие школы не давали им необходимого образования лет 20-30 назад, да и носителей знания не было. Удивительно, не так ли?

Вне форума

#161 22-01-10 22:03:30

IvanOFF
Участник
Здесь с 26-12-09
Сообщений: 1,653

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

И никакие школы не давали им необходимого образования лет 20-30 назад, да и носителей знания не было. Удивительно, не так ли?

Школа, а затем ВУЗ закладывали основу, которая позволяла человеку самообразовываться в дальнейшем. У школы есть один важный плюс, она не столько учит, сколько учит учится, недаром значительная часть образовательной программы предусматривают самостоятельное изучение предмета.

Я по образованию инженер систем связи (специальность "Телевидение и радиовещание"), работаю в несколько иной области (системная интеграция), но я не считаю что потратил зря время проведенное в школе и ВУЗе. Техническое образование подразумевает не тупое изучение предмета, а развитие в будущем инженере аналитического мышления. Столкнувшись с неисправностью инженер должен искать причину, а не искать готовые решения. При этом любой технический специалист каждый день учится, и так до самой смерти, иначе он уже не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Техника меняется очень быстро.

А тюрьма и армия учат взрослых существовать в коллективе. В тюремном и армейском. Равно как и школа учит существовать только в школьном коллективе, построенном на насилии.

Может быть я циник, но любой коллектив построен на насилии, хотя не всегда явно. Неотъемлемой часть любого коллектива является лидер (иногда неформальный), который задает тон общения, поведение коллектива как социальной единицы в различных ситуациях. Новый человек в коллективе всегда проходит "проверку на вшивость" в результате которой выясняется будет ли он полноправным членом или "его место у параши".  Если вы неправильно себя подали, то единственно верным решением будет покинуть коллектив и начать с чистого листа в новом. У меня самого несколько раз складывались ситуации когда отличные специалисты не могли влиться в коллектив и с ними приходилось расстаться.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Вне форума

#162 23-01-10 13:24:44

MOP3E
Участник
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 4,208

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Mike22 пишет:

Кстати, крайне показательна ситуация с программированием. Программированию в текущем виде - менее 50 лет. Однако, за эти 50 лет выросли целые поколения программистов, создающих ныне сложнейшие системы. И никакие школы не давали им необходимого образования лет 20-30 назад, да и носителей знания не было. Удивительно, не так ли?

На самом деле это всё закладывалось века назад в виде самостоятельных разделов математики. Типовые алгоритмы, они, знаешь ли, не на пустом месте появились. Та же теория графов "началась" как самостоятельный раздел ещё в XIIX веке, а ведь из неё вышли все алгоритмы, используемые, например, в GPS и в маршрутизаторах.

Утверждать, что 20-30 назад не было программистов, может, извини, только недоучка вроде тебя. Первые компьютеры - они совсем не 20-30 лет назад появились. А ведь до них ещё были РВСМ - релейные вычислительные счётные машины - первые из которых появились ещё в начале ХХ века.


Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun

Вне форума

#163 23-01-10 14:27:46

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Mike22 пишет:

Добыча энергоносителей, в частности - урана. Наука там стала развиваться последние годы, когда чиновники смекнули, что обогащенный уран продавать выгоднее.

Не делайте мне смешно, эти технологии изучены вдоль и поперёк ещё в 60-х годах прошлого века, а ныне изучаются в школе.

Mike22 пишет:

Вопрос не в том, сколько именно получает человек, а сколько он получает относительно остальных.

Инженеры в Америке получают вполне приличную зарплату, не меньшую, чем рядовой игрок НБА или адвокат.

Mike22 пишет:

Давайте обойдется без нереальных сценариев и антиутопий.

Проблема в том, что это уже не утопия! Например, живых носителей знания программирования на COBOL-е уже не осталось, хотя системы на COBOL-е ещё широко используется. Но это поправимо, есть живые программисты на других языках. Как насчёт того, что средний возраст преподов мат-меха и ПОМИ -- 60 лет?

Как насчёт того, что средний возраст школьных учителей 56 лет? А ведь для того, чтобы учитель вошёл в профессию надо от 5 до 10 лет! Первые 3 года -- период отсева непригодных.

Т.е. в системе подготовки научно-технических работников уже практически отсутствует средний возраст, представители которого и являются передаточным звеном знаний. Весьма тонка прослойка молодёжи. ещё немного и не останется даже отечественных кадров, способных обслуживать "трубу".


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#164 23-01-10 14:36:43

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Mike22 пишет:

Однако, за эти 50 лет выросли целые поколения программистов, создающих ныне сложнейшие системы.

ПОКОЛЕНИЯ?! Содзатель Фортрана, ПЕРВОГО современного языка программирования, умер совсем недавно! Создатели Си ещё живы, Николас Вирт, Дональд Кнут -- первое поколение ещё живое, т.е. сейчас активно работает второе поколение и готовится третье!

Mike22 пишет:

И никакие школы не давали им необходимого образования лет 20-30 назад, да и носителей знания не было. Удивительно, не так ли?

Н-да. А кто такая Лавлей Огаста Ада Кинг? Сколько лет термину "алгоритм" и чьё это вообще имя? Математические и "бытовые" алгоритмы имеют тысячелетнюю историю, изменилась форма их записи и исполнитель.

Теория графов, лямбда исчисление разрабатывались не для компьютеров, даже теория алгоритмов развилась до создания ЭВМ.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#165 23-01-10 14:38:06

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA пишет:

Сколько у нас гениальных или хотя бы просто хороших художников\литераторов? Сколько таких людей действительно востребовано или способно выдержать общество? Можно вырастить 1-го Пушкина на сотни тысяч Дарь-Данцов. Только вот наша цивилизация такова, что в ней востребованы инженеры, а не графоманы.
Микроскоп для души уже изобретён? С чего вы взяли, что конкретному ребёнку будет не по душе заниматься квантовой механикой или астрофизикой? Вот проблема, если сочинять стихи он может как только научиться говорить, то заняться физикой твёрдого тела -- только после 20 лет обучения.

Как показывает практика, выучившийся на инженера-нефтяника может писать романы, а вот романист не может работать на буровой установке никем, кроме уборщика.

Как показывает практика, уважаемый М.Н. Задорнов  - инженер, закончил МАИ, НУ и? Какой толк, что государство потратило кучу денег на обучение инженера, который всё-равно стал писателем? А ваши нефтяники, как я почитал, и есть основные графоманы, ибо в голове - сплошная математика, и её никак не выветришь. Души нет. Математикой убита. Вот и нет у нас, ни режиссёров толковых, ни композиторов, ни нормальных дизайнерв - всё, буквально всё слизываем с Запада. Вот она ваша математика к чему привела. Да, программистов и фундаментальщиков подготовили - так они почти все забугор съ@бались - опять КАКОЙ в этом ТОЛК?!


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#166 23-01-10 14:59:24

mantipenko
Участник
Откуда: под Тишка
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 79

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Как показывает практика, уважаемый М.Н. Задорнов  - инженер, закончил МАИ, НУ и? Какой толк, что государство потратило кучу денег на обучение инженера, который всё-равно стал писателем? А ваши нефтяники, как я почитал, и есть основные графоманы, ибо в голове - сплошная математика, и её никак не выветришь. Души нет. Математикой убита. Вот и нет у нас, ни режиссёров толковых, ни композиторов, ни нормальных дизайнерв - всё, буквально всё слизываем с Запада. Вот она ваша математика к чему привела. Да, программистов и фундаментальщиков подготовили - так они почти все забугор съ@бались - опять КАКОЙ в этом ТОЛК?!

Да-да. И я о том же. Никакие вложения в детей не оправдываются. Эти маленькие
паразиты с детства и до конца дней своих родителей висят у них на шеях.
Учишь, кормишь их - и потом выясняется что зря, и лучше было бы их не рожать.
Но всё поправимо. Эту проблему исправить легче, чем ядро линукса.  smile
Просто-напросто, надо чтобы дети сами себе зарабатывали на еду и учёбу.
А чтобы глупые родители им не помогали, надо детей сразу после рождения
отнимать у родителей и поселять в закрытых городах-лагерях нового типа.
Там все будут счастливы.


Без глюка жисть такая скука.

Вне форума

#167 23-01-10 15:12:46

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Какой толк, что государство потратило кучу денег на обучение инженера, который всё-равно стал писателем?

Какой толк тратить кучу денег на обучение писателя, которого всё равно никто читать не будет?

Невропаразитолог пишет:

А ваши нефтяники, как я почитал, и есть основные графоманы, ибо в голове - сплошная математика, и её никак не выветришь.

Где почитали? У Фурсенко?

О ком будет писать писатель? Что он будет писать, зная лишь правила композиции? Меня просто убивают наукообразные "формулы" и фразы из фильмов, громадные логические прорехи в сюжете, психологическая необоснованность поступков героев.

Как вам такой герой: 12-летний бывший беспризорник на раз взламывающий корпоративные сайты с закрытой информацией в далёком будущем ДО того, как сей беспризорник ознакомился с вопросами обеспечения информационной безопасности? Вы полагаете, что любой, кто знает о компьютерах чуть больше, чем как щёлкнуть на "ё", проникнется данной книгой?

Невропаразитолог пишет:

Вот и нет у нас, ни режиссёров толковых, ни композиторов, ни нормальных дизайнерв - всё, буквально всё слизываем с Запада.

Что мы с Запада слизываем? Духовную жвачку?

Большинство иномарок можно различить только по логотипу. Или если глаз натренирован отличать мелкие штрихи, вроде "фара не овал, а эллипс".

ГП -- гениальное, полезное для ума и души чтение? В "Кольце" масса смысла? "Нарнию" можно воспринимать с включённым мозгом? "Пилы" поднимают какие-либо нравственные проблемы?

Голливуд умеет снимать красиво, но его продукция -- ни уму, ни сердце.

Невропаразитолог пишет:

Вот она ваша математика к чему привела.

Ознакомьтесь с современной русской литературой, сравните с ситуацией в РИ. "Преступление и наказание" тоже было кичёвым детективом, а "Вечера на хуторе" -- фэнтезийной дешёвкой. Муть схлынет, хорошее останется.

Вы как-то упускаете из виду, что во времена тотального преподавания гуманитарных дисциплин, вовсе не было засилья гениальных творцов, а основная масса людей жила хуже, чем бомжи ныне. Великая литература было всего у двух стран -- Франции и России, Великобритания не родила ни одного гениального композитора, англоязычных писателей с мировым именем можно пересчитать по пальцам одной руки.

Сколько немецких литераторов вы можете с ходу назвать, а мы сразу поймём, о ком речь? Одного Гёте?

Заниматься творчеством, дорогуша, можно только когда не надо вкалывать от зари до зари на пашне деревянной мотыгой. А это может обеспечить широкой массе людей только техника.

Невропаразитолог пишет:

Да, программистов и фундаментальщиков подготовили - так они почти все забугор съ@бались - опять КАКОЙ в этом ТОЛК?!

Так это, вас наше правительство послушало, решило, что зачем на НТИ, винду своруем, нефть на пластмассовые компы обменяем и будем все в шоколаде. Ан нет, теперь чуем, что это коричневое вокруг -- вовсе не шоколад.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#168 23-01-10 15:27:23

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Хотя бы и жвачку, так как у самих - НИЧЕГО УЖЕ НЕТУ.
Толк на обучение писателя. Вы хоть вдумайтесь, в слова - Факультет писателей, очное отделение. Где вы такое видали? Нету такого. Есть Союз литераторов  - коррумпированная шарага по "распилу бабла", пардон за жаргонизм...
Какое время массового преподавания гуманитарных дисциплин?! Вы откуда к нам пожаловали, с Юпитера? Гуманитарная наука стала развиваться только недавно, со снятием с неё прочного "хвата" математики.  Да, оставили гуманитариям ознакомительный курс "вышки" на первый курс/семестр (уже не помню), но он именно чисто ознакомительный.
Э, а  на русских писателей с МИРОВЫМ именем, что пальцев рук не хватит? Сомневаюсь. И Вообще, с чего вы взяли, что гуманитарная наука - чисто литература? Пример с Задорновым я привёл только из уважения к нему.
Вот, потому, что МЕСТНЫЕ программисты и математики могут только для Запада стараться. Кто тут виноват - меня не интересует. Я не вижу того результата, отдачи от средств вложенных в тотальное техническое обучение. Не вижу. А ведь именно техническое обучение всегда стояло во главе угла. Ну и где результат-то? Что ни мировая сенсация - то самоучка-кулибин. Что ни мировая удача - то спортсмены или писатели (хотя такой специальности и нет в ВУЗах), или математики-программисты зарубежом. Може всё-таки мы что-то не то в образовании делаем? Может есть перекос?


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#169 23-01-10 15:42:15

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Какое время массового преподавания гуманитарных дисциплин?!

Вы читать-то может научитесь? Я говорил не по времена СССР, а про времена до 20-го века и про мир в целом.

Невропаразитолог пишет:

И Вообще, с чего вы взяли, что гуманитарная наука - чисто литература?

Я?! Литература это вообще не наука, хоть бы и гуманитарная. Просто вы говорили конкретно про художественное творчество, способность к которому убивает преподавание естественно-технических предметов.

Невропаразитолог пишет:

Я не вижу того результата, отдачи от средств вложенных в тотальное техническое обучение. Не вижу. А ведь именно техническое обучение всегда стояло во главе угла. Ну и где результат-то?

Вы живёте в норе и согреваетесь подкожным жиром?

Невропаразитолог пишет:

Что ни мировая сенсация - то самоучка-кулибин.

У вас это, криоген протёк? Со времён 19 века вне математики открытия совершаются только как результат усилий значительной группы учёных. Это Нобелевку дают руководителям такой группы. Тот же Резерфорд руководил целой лабораторией, а существование ядра атома установили вообще студенты. Курчатов вообще был главой целого НИИ.

Невропаразитолог пишет:

Что ни мировая удача - то спортсмены или писатели (хотя такой специальности и нет в ВУЗах), или математики-программисты зарубежом. Може всё-таки мы что-то не то в образовании делаем? Может есть перекос?

Дык, надо бы логику опять преподавать.
Дорогуша, уж если НАШИ выпускники востребованы на Западе, то это значит, что НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ клёвое! Это экономика/общество/элита "провисают". Увы, но выучить специалиста проще, чем воспитать человека.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#170 23-01-10 15:53:31

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Нет, в норе не живу, но всё вокруг меня - есть результат деятельности ЗАРУБЕЖНЫХ учёных. Даже Алфёров создав диодную лампочку, сделал такую уродину, что её, я дома - точно не поставлю.
Убил бы всех физиков -ядерщиков, начиная с Оппенгеймера. БОльшего вреда, я себе представить не могу.
Не, не надо про "Мир в целом", очередной "сферический конь в вакууме" получается..
И да, не надо называть меня "дорогушей", мы с вами не так близко знакомы. Могу расценить как личное оскорбление, связанное с обвинением в нетрадиционной ориентации.


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#171 23-01-10 18:45:42

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

но всё вокруг меня - есть результат деятельности ЗАРУБЕЖНЫХ учёных.

Сие весьма спорный вопрос. Кнопку "Enter" придумал русский инженер, сколько процентов труда Колмогорова в технике -- сложный вопрос. По слухам до 1/3 программистов MS -- из exСССР. Если вы ездите на метро, то не можете говорить, что оно целиком детище зарубежных учёных. Имена деятелей, занимающихся физикой твёрдого тела не смогу назвать и я. Чьи конкретно работы по электричеству в газах лежат в основе энергосберегающих ламп и ламп дневного света?

Невропаразитолог пишет:

Даже Алфёров создав диодную лампочку, сделал такую уродину, что её, я дома - точно не поставлю.

Не путайте работу учёного и художника-оформителя.

Невропаразитолог пишет:

Убил бы всех физиков -ядерщиков, начиная с Оппенгеймера.

Надо начать с Эйнштейна.

Невропаразитолог пишет:

БОльшего вреда, я себе представить не могу.

Я могу. Это когда э/т "по талонам", а вокруг дымят ТЭС.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#172 23-01-10 20:20:25

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Ну, экс СССР можно считать уже зарубежными.
Во-во технологическое новшество мы сделать можем - продать не можем. А не можем по простой причине -  считали и продолжаем считать дизайн - буржуйской ненужной выходкой. Не верите? пример возьмите, ну... два бытовых усилителя звуковой частоты (далее УЗЧ) оба стереофонические, оба УЗЧ в металлическом крпусе с передней панелькой их пластика, оба чёрного цвета, оба УЗЧ с номинальной выходной мощностью 50 Вт на канал. Ну, например Ямаха и Кумир. Сразу оговоримся - по техническим характеристикам они равны. Всё равно, какой УЗЧ вы возьмёте? Правильно, японский в силу дизайна. Потому, что даже дизайн 70х годов в Японии был красивее, чем дизайн советсткой техники в 90-е (из-за чего, вкупе с технологической отсталостью, ПМСМ, она и почила в бозе)

>Я могу. Это когда э/т "по талонам", а вокруг дымят ТЭС.
"Не принял. Повторите."


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#173 23-01-10 20:42:26

msAVA
Участник
Здесь с 04-10-09
Сообщений: 1,817

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Всё равно, какой УЗЧ вы возьмёте?

Лично Я езжу на "Ниве", а не "Ниссане", технику предпочитаю по критерию "надёжность", а не "дизайн".

Невропаразитолог пишет:

"Не принял. Повторите."

Сдохнуть от загрязнения воздуха много проще, чем от ядерного взрыва, а электричество всё ещё производят из первичных источников.


Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.

Вне форума

#174 23-01-10 20:51:10

Невропаразитолог
Алексей
Здесь с 05-10-09
Сообщений: 2,729

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Так что, вы, значит, предлагаете воспитывать подрастающее поколение в патриотическом стиле, говоря "Используй отечественное - оно надёжнее, несмотря на уродство" Не проще выучить сотню дизайнеров (отобрав из тех, кто терпеть не может математику, а посему, ПМСМ имеет "творческий" склад ума, а не рациональный) и освободить их от тригонометрии, начал анализа и так далее, вообще?


0_685e9_d23af5a0_XS.jpg очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...

Вне форума

#175 23-01-10 21:38:48

spoilt
Оппозиционер
Здесь с 01-01-10
Сообщений: 1,814

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

в силу дизайна

Вообще то эстетическое восприятие у каждого человека разное. Поэтому не факт что есть какой-то "единственно верный дизайн". Один человек возьмет одно, другой другое.
Насчет советского дизайна: никогда не считал его уродливым. Ибо воспитывался под звуки "Романтики" и смотрел "Фотон" (вплоть до 2003 года).


We'll force you to be nice to each other
Kill you before you kill each other

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.013 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.85 Мбайт (Пик: 1.93 Мбайт) ]