Вы не вошли.
Страницы 1


Позиция президента РАСПО (Российская ассоциация свободного программного обеспечения) академика Виктора Петровича Иванникова по вопросу внедрения СПО в системе образования.
1. Не надо ругать Microsoft.
Microsoft - коммерческая компания, цель которой - получение прибыли. Очевидно, что внедрение СПО в школы задевает интересы этой фирмы и ее менеджеры будут предпринимать определенные шаги, чтобы удержать существующие позиции на рынке. В этом нет ничего удивительного и это совершенно нормально.
Предложение Microsoft по лицензированию ПО для образовательных учреждений - объективно сильный ход, правится нам это или нет. Поэтому не надо ругать менеджеров этой компании за то, что они хорошо работают. Просто надо работать лучше, чем они.
2. Внедрение СПО в систему образования - комплексная программа.
К сожалению, у лиц принимающих решения на высшем уровне пока нет четкого понимания того, что внедрение СПО в систему образования - это комплексная программа. Причем, система образования не ограничивается только школами - это еще и средние специальные учебные заведения, и университеты. Пытаться искусственно выдернуть из этого что-то одно - неправильный подход.
Приходится констатировать, что у государства нет внятной и конкретной программы перевода системы образования на СПО. А без этого реализация проекта если не обречена на провал, то очень сильно затруднена. Особенно досадно, что не имея собственной программы государство не прислушивается к рекомендациям экспертного сообщества, изложенных в "Маршрутной карте".
3. Государство должно стимулировать создание инфраструктуры.
Мы живем в большой и разнообразной стране. Никакое массовое внедрение невозможно без развитой ИТ-инфраструктуры. И ее создание - главная задача государства.
Важно подчеркнуть, что предложения экспертов ни в кем случае нельзя трактовать как очередную просьбу дать денег бизнесу. При развитой инфраструктуре он их сам заработает. Государству же следует сосредоточить свои силы на комплексных системных программах, направленных в первую очередь на создание и развитие инфраструктуры.
4. Главная беда - компанейщина.
Без ясных и последовательных действий государства в области внедрения СПО в систему образования, процесс в регионах непременно пойдет (а где-то уже идет) по пути компанейщины - разовых мероприятий, проводимых больше "для галочки".
Разумеется, это не упрек отдельным фирмам и энтузиастам, которые помогают школам перейти на СПО, действуя порой совершенно бескорыстно. Однако, масштабных полноценных внедрений таким образом добиться нельзя.
5. Главная цель - технологическое развитие.
Основная цель внедрения СПО - не экономия денег и даже не информационная безопасность. Это только следствия нашего отставания в технологическом развитии.
Широкое использование СПО поможет преодолеть это отставание за счет радикального увеличения самостоятельных отечественных разработок в области ПО. Если говорить о национальных интересах, то важно не столько юридическое право на код, сколько наличие в стране специалистов, способных создавать эффективные конкурентоспособные программы.
6. Не наступить на те же грабли.
Внедрение СПО само по себе не гарантирует защиту системы образования от монополизма. В пользу этого утверждения свидетельствует результат пилотного проекта, когда вместо свободы выбора школы получили решение от одного вендора.
Государство должно принять комплексные меры, которые позволят учебным заведениями самостоятельно выбирать ПО, основываясь на его потребительских качествах, а не становится заложниками кулуарных решений, принятых за закрытыми дверями кабинетов чиновников. Разработчики должны конкурировать между собой на свободном открытом рынке - только это позволит избежать стагнации отрасли.
7. Изучать информатику, а не конкретные платформы.
Отсутствие системного подхода со стороны государства привело к тому, что переход школ на СПО часто затруднен по независящим ни от разработчиков, ни от образовательных учреждений причинам. Учебники и методические пособия по-прежнему привязаны к одной платформе. Используемые на уроках ЭОР не запускаются в Linux-среде. Имеющийся инструментарий для ЕГЭ также не учитывает требований по мультиплатформенности.
Таким образом, зависимость системы образования от решений одного вендора существует по сих пор. Для преодоления этого нужны не разовые меры, а серьезная системная политика со стороны государства.
Добавлено спустя 05 мин 11 с:
Ознакомьтесь кому интересно . Так что не какого массового внедрения СПО в школах не будет сам президент РАСПО это даёт понять. 
Отредактировано comodo (28-03-11 19:14:14)


Да там вообще нихрена не будет, доверчивый вы наш. В очередной раз распилят бабло, прикрывшись массовой закупкой проприетарного ПО. Как говорится:пути разные-смысл один.
Вне форума


зависимость системы образования от решений одного вендора существует по сих пор. Для преодоления этого нужны не разовые меры, а серьезная системная политика со стороны государства.
Вот ключевые слова!
Винда - это ведро с тухлыми червями.
Вне форума


Да там вообще нихрена не будет, доверчивый вы наш. В очередной раз распилят бабло, прикрывшись массовой закупкой проприетарного ПО. Как говорится:пути разные-смысл один.
Да конечно прямо везде одни распилы.


Да конечно прямо везде одни распилы.
Вы видели что-то где не было попила? 
ххх: у тебя iperf есть?
yyy: iperf? перфоратор от Apple чтоле?
xxx: Во всем мире уже известны российские дороги и дураки. Сейчас к ним еще домены добавятся.
Вне форума


Действительно, детей учат тому, что они встретят на 90% десткопов. А учить, оказывается, надо тому. что на 1%.
Думаю если ученикам расскажут и покажут что такое:
1) файловая система.
2) чем exe отличается от mp3.
3) основы алгоритмов (базис программирования)
Будет лучше чем обучать исключительно знанию MS софта.
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Вне форума


Майкрософт установил просто смешные цены для школ. В такой ситуации установка Линукс лишена смысла. Всегда можно поставить на виртуалку, ужаснуться и снести
An internal error occurred while showing an internal error.
Вне форума


Майкрософт установил просто смешные цены для школ.
1. При условии закупки для всех компьютеров в регионе.
2. Эти цена аренды на один год, что будет на следующий неизвестно.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


По сабжу:
"Распил, распил?" Хотите, чтобы я сделал скан с документов, в которых указана цена на внедрение линукса? Смею вас заверить, что таких документов нет. Просто пришёл в школы приказ из МинОбр установить Линукс на n машин. Всё. Деньги на это не выделяли.
А за Каспрыча+7+МСО денежка реальная заплачена.
А вы все в ответ ему накидали херни какой-то
Я не тролль и не школота, Сварт. И не собираюсь никого подъёбывать, но...
Как вы выразились: это вопрос формы. Но что такое форма? Если я напишу:
I hate apples - это форма (англ.яз), но и "Я ненавижу яблоки", - форма другая, но смысл то же. Из-за смысла весь срач и начался:
"Вы совки, пилите народное добро, всем завидуете, ни черта не делаете" - это смысл слов Тифона
Добавлено спустя 01 мин 43 с:
И форум в говно катят не линуксоиды, а такие специалисты и модераторы, которым глубоко насрать на окружающих.
Вне форума


По поводу разумности расходов.
Купили на школы ноуты Маки (была такая ёбaнyтaя заявка от московской чинуши). Сначала поставили Винду. Через 2 недели там опять Мак ОС. Через 6 месяцев смотрю, опять Винда. Вы знаете, как удобно работать в Винде, когда тачпад не умеет, как у "мыши", правую и левую кнопку? То, что вместо 1 Мака можно было бы 3 Aser-а, я промолчу.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


Что оно должно делать, по вашему?
petrun, я бы, честно, на Вашем месте аккуратнее задавал бы вопросы, за ответы на которые, в определенных тонах, даже при победоносном шествии демократии в нашей стране, могут и посадить, за экстремизм и призывы к свержению законно избранной власти....
Детей вообще не надо учить ОС. Неужели не ясно?
именно так, но учить тому, что используется и пригодится...
ххх: у тебя iperf есть?
yyy: iperf? перфоратор от Apple чтоле?
xxx: Во всем мире уже известны российские дороги и дураки. Сейчас к ним еще домены добавятся.
Вне форума


призывы к свержению законно избранной власти....
Большой вопрос насколько она законно избранна, но не в этом суть. Сут ьв том, чт освержение, ака всех перестрелять, не поможет.
Добавлено спустя 39 с:
именно так, но учить тому, что используется и пригодится...
Именно. Алгоритмам! Матлогике!
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


По сути верно, но в нашей стране без перегибов никуда. Детский ум пытлив, поэтому ему будет одинаково интересна и винда, и линукс, и какая нибудь экзотика типа BeOS. Вместо того, чтобы дать детям развернутую картину всего многообразия в IT, все сводится к бросаниям в крайности: или МС, или СПО. Надо понимать объективные реалии, все равно работать большинство будет в среде продуктов MC, но изучать альтернативу тоже нужно, те же Linux сервера имеют вполне реальный спрос на рынке серверов начального уровня.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Вне форума


все равно работать большинство будет в среде продуктов MC
Кто знает, куда повернется наша жизнь в будущем. Я бы не утверждал так однозначно.
Вместо того, чтобы дать детям развернутую картину всего многообразия в IT, все сводится к
...банальному отказу государства платить дань Microsoft'у за «всем нужную» Windows. Попытка (придумывали в целом неглупые люди) простимулировать рост в стране кадров, способных на большее, чем собирать китайские компьютеры и ставить туда американскую винду. Что из этого получится – сложно сказать, в этой стране лучше всего получается воровать пока что. Я очень верю в наших людей, и при этом столь же сильно в них сомневаюсь.
.:``́3̶E̶P̶O̶W̶h̶`́`:.
Вне форума


банальному отказу государства платить дань Microsoft'у за «всем нужную» Windows.
Как говориться: "отец сказал, ты мал и глуп и не видал больших за...труднений по жизни". Наших чиновников сегодня волнуют две вещи: распилы и откаты. СПО предоставляет здесь гораздо более широкое поле для деятельности, чем МС с их копеечными ценами для школ, много ли там напилишь?
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Вне форума


СПО предоставляет здесь гораздо более широкое поле для деятельности, чем МС с их копеечными ценами для школ, много ли там напилишь?
Копеечными цены стали после уяснения вполне однозначной позиции нынешних властей(заметьте, уважать нашу нынешнюю власть может только человек, который не уважает себя), которые не являют собой цвет нации, но о современных тенденциях наслышаны через свой персонал.
СПО «по-россиянски» действительно выглядит заманчивым полигоном для распила. Впрочем, для страны, в которой критерием успеха является умение воровать...что тут еще может быть.
Отредактировано Linups_Troolvalds (02-04-11 02:32:28)
.:``́3̶E̶P̶O̶W̶h̶`́`:.
Вне форума


Поэтому я и советую не искать в этом никакой идеологии и тем более не возносить на щит внедрение СПО в школах. Пообщайтесь с теми, кто этим реально занимается, узнаете много нового и интересного.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Вне форума


Поэтому я и советую не искать в этом никакой идеологии и тем более не возносить на щит внедрение СПО в школах.
А кто этим занимается? Я – нет. СПО дает некоторый шанс пропащей россиянской сфере ИТ подняться хоть немного, сделать хоть что-то самостоятельно.
Пообщайтесь с теми, кто этим реально занимается, узнаете много нового и интересного.
Да что там нового и интересного, кроме помоечного класса компьютеров и шокированного персонала...ничего.
.:``́3̶E̶P̶O̶W̶h̶`́`:.
Вне форума


СПО дает некоторый шанс пропащей россиянской сфере ИТ подняться хоть немного, сделать хоть что-то самостоятельно.
Вообще ИТ это одна из наименее пропащих сфер в россии. Из тех, кто что-то производит.
Т.к. к ИТ наименее наложило руку государство и какое-либо регулирование (вам не нужны сан инспекции и справки рабочим). И ИТ имеет доступ к лучшим мировым станкам (вы же не пользуетесь русским компилятором и IDE, т.к. другие вам не продают) и документации (да-да, как так сделать прецизионную оптическую деталь вы просто не найдете, а как вам пропатчить кде под фрибсд - завален весь StackOverflow).
Не надо ля-ля.
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Вне форума


именно так, но учить тому, что используется и пригодится...
В школах невозможно и не нужно. Этим пыталась заниматься американская школа в 60-х -- 80-х годах и выяснила, что (а) дети не имеют на выходе академических знаний, так как тратят время в мастерских, (б) дети не имеют умений, востребованных в реальном производстве, так как школьное оборудование устаревает быстрее реально использующегося. Решить эту задачу, отправляя детей учиться на реально производство, как когда-то делали у нас, невозможно, так как мастер цеха не есть педагог. Хорошо ещё, что всё обошлось без массовых травм.
Есть колледжи (ПТУ), имеющие связь с производством. Там пускай и учат тому, на чём выпускники будут работать. Только не заставляя учащихся покупать домой MSO, Фотошоп, Корелдроу, фрезерные станки с ЧПУ, штамповочные прессы и т.д.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


Только не заставляя учащихся покупать домой MSO, Фотошоп, Корелдроу, фрезерные станки с ЧПУ, штамповочные прессы и т.д.
Последнее это основная причина. Или министерство образования подразумевает что у каждого "нормального человека" есть дома пиратский фотожоп?
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Вне форума


Или министерство образования подразумевает что у каждого "нормального человека" есть дома пиратский фотожоп?
Не только дома, но и в каждом ОУ любого типа. Про то, что всё же не у всех есть компы дома, скромно промолчим.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


Улыбнуло "Не надо ругать Microsoft". При чём тут компания продающая ПО, если сами же это ПО закупаем? Месье Иванников фанат-линуксоид?
С таким же успехом можно ругать HP, которая поставляет вычислительные кластеры в российские университеты, наверняка препятствуя тем самым закупке серверов отечественного производства....:-))
Добавлено спустя 44 мин 42 с:
Качество системы образования понижается из-за попурристских уступок людей далёких от профессионализма.
Если школьнику разрешить незаучивать таблицу умножения, то уж поверьте - он её не выучит (по крайней мере в период своего школярства) - чем не позволит самому себе получить знания и умения в дальнейшем.
Моё мнение таково, что математика важнее информатики, поскольку развивает логическое мышление, умение концентрироваться и быть точным. Для конкуренции на рынке труда это необходимо более, чем познания в информатике, которые можно получить на любых коммерческих (или некоммерческих) курсах. Ещё необходимо знание иностранного языка.
И сколько можно клевать на уловку типа : Свободное Программное Обеспечение.
Вот в BSD более принято "свобода слова" - что ближе к реальности.
Было бы СПО качественным и удобным, так какие проблемы бы встали на его пути к внедрению? А школьнику - чем меньше учить наизусть - тем веселее. Они ведь дети и ответственность за них несут взрослые дяди и тёти, играющие в СПО, ООО, бизнес, секс и т.д.
Вне форума
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.013 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.82 Мбайт (Пик: 1.9 Мбайт) ]