Вы не вошли.


"Xorg still starts, and DRI still works fine, but AGP DMA is not enabled. This is not a major issue; however, using AGP DMA significantly improves OpenGL performance, so failing to use it is not desirable."
Остальной бред мне комментировать лениво, уже этого достаточно чтобы показать что представляют из себя виндовс гуру.
Ты только "доказал", что в Xorg есть костыль под названием DRI. А теперь читаем педевикию о том, что же это такое - DRI?
Direct Rendering Infrastructure (DRI) — это интерфейс и реализация в виде свободного ПО, используемая в системе X Window System, позволяющая пользовательским приложениям безопасно получать доступ к видеоаппаратуре без необходимости использования X server (замедляющего этот процесс). Основное назначение DRI — обеспечение аппаратного ускорения Mesa, одной из реализаций OpenGL. Он также позволяет реализовать ускорение OpenGL на framebuffer console без запущеного X Server’а.
Оказывается, DRI не имеет вообще никакого отношения к тормозному X-серверу... потому что предназначен для обхода протокола Х11. Линух-гуру они такие гуру, что не знают, как работает их любимый линух. 
Отредактировано MOP3E (05-04-11 20:11:24)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Оказывается, DRI не имеет вообще никакого отношения к тормозному X-серверу.
Оказывается он имеет прямое отношение к OpenGL, который вполне себе клиент-серверный и именно по этой причине, клиент-серверности, не могущий, как утверждают некоторые виндовс-гуру, работать с DMA. Опять попой начинаем крутить? Утверждение какое было?
если доступ к памяти видеоконтроллера идёт через ЦПУ, а не через контроллер ПДП (что абсолютно всегда имеет место в клиент-серверной архитектуре),
А вопрос какой был?
Почему клиент-серверная архитектура позволяет обращение к видеопамяти только посредством CPU?
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


Оказывается он имеет прямое отношение к OpenGL, который вполне себе клиент-серверный.
Неужели? И на удалённом Х-терминале линуха в локальной сети режим OpenGL DRI будет работать? То, что локальную компоненту назвали "сервером" ещё не означает, что она им на самом деле является. С тем же успехом я могу сказать, что Direct3D - это "клиент-серверная" архитектура. Ведь подсистема Direct3D получает команды на отрисовку точно так же, как и OpenGL. Команды, правда, несколько иначе называются, но в целом - одно и то же. 
А вопрос какой был?
Вопрос был о причинах тормознутости Х11, который также называют Х-сервером, обусловленной его клиент-серверной архитектурой.
Отредактировано MOP3E (05-04-11 20:51:19)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


И по сети в линухе в режиме DRI работает?
В смысле может ли работать сетевая карта через DMA? Может.
Или может ли OpenGL по сети работать? Может.
opengl.org.ru/
Вопрос был о причинах тормознутости Х11
У меня вопрос был на каком месте возникло совершенно бредовое утверждение о невозможности использования DMA в случае клиент серверной модели.
Кстати, я там ссылку давал, но бравые виндейцы видимо ходят по ссылкам только в случае если они на майкрософтовский сайт ведут. Посему одну картинку оттуда вытащу.
Добавлено спустя 03 мин 02 с:
С тем же успехом я могу сказать, что Direct3D - это "клиент-серверная" архитектура.
И тут ты будешь прав, поскольку так оно и есть. Один модуль данные подготавливает, другой их обрабатывает.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


С тем же успехом я могу сказать, что Direct3D - это "клиент-серверная" архитектура.
И ведь правильно скажете. Вспоминаем, каким тормозом был NT3.51.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


В смысле может ли работать сетевая карта через DMA? Может.
Или может ли OpenGL по сети работать? Может.
opengl.org.ru/
В смысле, DRI - это такой клиент-серверный сетевой интерфейс или исключительно локальная видеоподсистема? Не нужно уходить от вопроса!
Кстати, я там ссылку давал, но бравые виндейцы видимо ходят по ссылкам только в случае если они на майкрософтовский сайт ведут. Посему одну картинку оттуда вытащу.
Не хами, мальчик. По ссылке я ходил. Поэтому и привёл тебе цитату из педевикии - видимо, у тебя с английским туго, ты толком понять не можешь, что в статье пишут. И судя по последнему высказыванию - рисунки тоже с трудом воспринимаешь. На иллюстрации из статьи показано именно то, что я написал в посте #51:
DRI не имеет вообще никакого отношения к тормозному X-серверу... потому что предназначен для обхода протокола Х11
Если ты внимательно проследишь за двумя жёлтыми линиями, выходящими из прямоугольника DRMlib - то увидишь, что они нигде не пересекаются с прямоугольником Х-сервера.
Отредактировано MOP3E (05-04-11 21:15:12)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


В смысле может ли работать сетевая карта через DMA?
DMA - Direct memory access? Помоему ты уже прибегнул к методу Чубакки...
www.liveleak.com/view?i=3ba_1180837359
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Вне форума


И ведь правильно скажете. Вспоминаем, каким тормозом был NT3.51.
Ага, ты бы ещё Windows 1.0 вспомнил.
Особенно с учётом того, что первая версия DRI появилась в 1999 году - через 4 года после выхода Windows 95.
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Ага, ты бы ещё Windows 1.0 вспомнил.
Так архитектура не поменялась. Просто ключевые компоненты запихнули внутрь ядра, что бы избежать накладных расходов переключения контекста.
Вы утверждаете, что чистый x11 тормоз. Это да, но кто же его в чистом виде использует? К тому и был приведен пример.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


Так архитектура не поменялась. Просто ключевые компоненты запихнули внутрь ядра, что бы избежать накладных расходов переключения контекста.
Потому и запихнули, что другого выхода просто нет.
Вы утверждаете, что чистый x11 тормоз. Это да, но кто же его в чистом виде использует? К тому и был приведен пример.
Либо ты специально троллишь, либо... ладно, не буду продолжать. Пример был о том, что в линухе кроме Х-сервера есть и другая техология для вывода изображения на экран. Которая:
а) работает в обход Х-сервера;
б) может работать вообще без Х-сервера;
в) по большому счёту, не имеет к Х-сереру никакого отношения.
З.Ы. Кстати, очень показательна история DRI. Первый драйвер, который был построен по этой технологии, был предназначен для видеокарты 3dfx Voodoo 2. После этого технологией заинтересовались компании Intel, Ati и Matrox. Компанию nVidia DRI не заинтересовала. Это говорит о том, что nVidia на тот момент уже имела собственную 3D-подсистему, работающую в обход Х-сервера. Которую и использует до сих пор.
Взято отсюда: dri.freedesktop.org/wiki/DriHistory
Отредактировано MOP3E (05-04-11 21:37:28)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Если ты внимательно проследишь за двумя жёлтыми линиями, выходящими из прямоугольника DRMlib - то увидишь, что они нигде не пересекаются с прямоугольником Х-сервера.
Ась?![]()
Это тебе кстати и ответ на вопрос
В смысле, DRI - это такой клиент-серверный сетевой интерфейс или исключительно локальная видеоподсистема?
DMA - Direct memory access?
Разумеется имеется ввиду контроллер DMA, просто DMA в подобных случаях несколько неверно, но тем не менее повсеместно используется.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


Это тебе кстати и ответ на вопрос
То, что ты выделил - не имеет отношения к 3D-видеоподсистеме линуха. Вернее, имеет, но на Х-сервер информация всё равно попадает через тормознутый Х-транспорт (читай - сокеты). Поэтому в этой части картинки DRI никакого преимущества в скорости отрисовки видео не предоставляет. А вот если ты действительно внимательно посмотришь на картинку, то увидишь, что прямоугольников DRMlib на ней два...
Отредактировано MOP3E (05-04-11 21:40:31)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Поэтому в этой части картинки DRI никакого преимущества в скорости отрисовки видео не предоставляет.
А как бы ничего, что EXA/UXA работают через DRI?
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


DMA в подобных случаях несколько неверно, но тем не менее повсеместно используется.
Вот этого пассажа я вообще не понял. Если "используется" - то не может быть "не верно".
Добавлено спустя 02 мин 06 с:
А как бы ничего, что EXA/UXA работают через DRI?
Да через него может что угодно работать. Это универсальная видеоподсистема. И Х-сервер вполне может использовать DRI для вывода видео на экран. Только тормоза ведь даёт не DRI. Тормоза даёт именно Х-транспорт, который прогоняет данные для видеокарты через сокеты, задействуя при этом центральный процессор. Такой вот "перегиб и парадокс" работы "правильного" Х-сервера.
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Поэтому в этой части картинки DRI никакого преимущества в скорости отрисовки видео не предоставляет.
Но тем не менее позволяет ему работать и по сети.
А вот если ты действительно внимательно посмотришь на картинку,
А вот если бы ты сразу внимательно посмотрел картинку, то не задавал бы вопросов будет ли всё это работать через сеть.
Добавлено спустя 04 мин 49 с:
Вот этого пассажа я вообще не понял. Если "используется" - то не может быть "не верно".
А у нас много чего используется, что потом в официальной документации не пишется.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


MOP3E
Дял начала через сокеты на локальной машине никто ничего не гоняет, юзают shm.
А потом - вы выключите EXA и посмотрите, как это не влияет на скорость. И не смотрите на отдельную красную стрелочку (DDX) - в современных драйверах ее уже нет.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


Но тем не менее позволяет ему работать и по сети.
Кому позволяет работать по сети? Х-серверу? Он и так по сети прекрасно работает. Просто будет использовать для отрисовки именно DRI. Но это не значит, что скорость отрисовки увеличится - видеоданные всё равно прогоняются через сокеты Х-транспорта. Нормальный же высокоскоростной рендеринг достигается только в обход Х-сервера.
А вот если бы ты сразу внимательно посмотрел картинку, то не задавал бы вопросов будет ли всё это работать через сеть.
DRI через сеть не работает. Это прекрасно показано на картинке. Через сеть работает Х-сервер, который имеет в своём составе компоненту DRI для непосредственного взаимодействия с видеокартой. Работу через сеть обеспечивает Х-транспорт, входящий в состав Х-сервера, которого нет и никогда не будет в DRI.
А у нас много чего используется, что потом в официальной документации не пишется.
Действительно, типичный опсосный подход. А я и забывать уже начал, как это - пользоваться "свободными" средствами разработки. Как страшный сон стараюсь забыть...
И не смотрите на отдельную красную стрелочку (DDX) - в современных драйверах ее уже нет.
Да я как-то больше на жёлтые и зелёные внимание обращаю. Я так понял, красный там - то, что не рекомендуется использовать.
Дял начала через сокеты на локальной машине никто ничего не гоняет, юзают shm.
Вот насколько я вижу, при непрямом рендеринге сначала юзают Х-транспорт, а потом уже shm.
Отредактировано MOP3E (05-04-11 22:05:31)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Кому позволяет работать по сети? Х-серверу?
Нет, имеется ввиду 3D приложения. Причём работать будут эффективно, поскольку гоняться будут всего-навсего команды, а не растры.
DRI через сеть не работает. Это прекрасно показано на картинке.
Через сеть работает 3D графическая подсистема в целом.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


DRI через сеть не работает.
Вот это открытие. Он принципиально через сеть работать не может, он direct. Или в божественной уже научились ускорять 3D по сети?
Нормальный же высокоскоростной рендеринг достигается только в обход Х-сервера.
Какбэ нет. EXA и DRI(XAA и DDX) вполне себе часть Xorg сервера.
Я так понял, красный там - то, что не рекомендуется использовать.
Ну вы неправильно поняли. Что такое MMIO сами догадаетесь?
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


Вот это открытие. Он принципиально через сеть работать не может, он direct. Или в божественной уже научились ускорять 3D по сети?
Петь, ты почитай внимательно топик, ты контекст путаешь.
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Вне форума


Нет, имеется ввиду 3D приложения. Причём работать будут эффективно, поскольку гоняться будут всего-навсего команды, а не растры.
Всё-таки тяжело иметь дело с ламерами... 25 млн. треугольников в кадре, сцена после переключения на рабочий стол восстанавливается полторы минуты - и это при загрузке видеокарты по шине AGP х8 или PCI-E x16! Какая, нахрен, сеть потянет такой поток данных? Не будут 3D-приложения работать эффективно через X-сервер. Они просто будут работать - не более того. Если бы с Х-сервером было всё так здорово - никто бы не стал заморачиватья с DRI в обход иксов.
Вот это открытие. Он принципиально через сеть работать не может, он direct. Или в божественной уже научились ускорять 3D по сети?
Чувак, ты отстал от жизни. Иккуан пишет, что, оказывается - работает! Я сам в шоке, как это ему удалось?! Видимо, скоро грядёт 3D-революция в линухе.
Какбэ нет. EXA и DRI(XAA и DDX) вполне себе часть Xorg сервера.
Что совой об пень, что пнём об сову. Х-транспорт там для чего? Для передачи данных через сокеты по сети либо через сокеты на локальном компьютере. И данные проходят его ДО того, как попадут в механизм DRI на Х-сервере. Так устроена клиент-серверная архитектура Х-сервера. И именно поэтому он такой тормоз.
Отредактировано MOP3E (05-04-11 22:24:09)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Отсюда и отставание "классических" иксов в плане 3D-графики, и всевозможные ухищрения в проприетарных драйверах чтобы при отрисовке 3D вообще не использовать стандарт Х11. Потому что "правильный" Х11 в плане графики - медленная черепаха. Он так спроектирован в 80-е годы, когда никакого видеоускорения ни у кого даже в самых смелых мечтах не было.
А ты в иксах определённо дилетант. OpenGL для чего?
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Вне форума


А ты в иксах определённо дилетант. OpenGL для чего?
Ну вот и мальчик Славик подтянулся. Славик, мы это последние 50 постов обсуждаем. Что такое OpenGL, что такое DRI и чем отличается непрямой вывод видео через иксы от прямого через DRI. И, заметь, почему-то именно я твоих соратников-луноходов просвещаю, а не наоборот.
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Иккуан пишет, что, оказывается - работает!
Да ну? Я вроде говорил о графической подсистеме в целом, почему когда ты спросил будет ли DRI работать через сеть я уточнил о чём идёт речь. А вот ты до сих пор так и не ответил что же мешает в клиент-серверной модели использовать контроллер ПДП, а сейчас начинаешь корчить из себя самого умного. В общем мы ждём.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Вне форума


А вот ты до сих пор так и не ответил что же мешает в клиент-серверной модели использовать контроллер ПДП, а сейчас начинаешь корчить из себя самого умного. В общем мы ждём.
Я уже ответил и неоднократно. Вот последний вариант моего поста:
Х-транспорт там для чего? Для передачи данных через сокеты по сети либо через сокеты на локальном компьютере. И данные проходят его ДО того, как попадут в механизм DRI на Х-сервере. Так устроена клиент-серверная архитектура Х-сервера.
То есть, в принципе, контроллер ПДП используется... но уже после того, как данные будут переданы при помощи CPU через сокеты Х-транспорта. Такие дела...
Отредактировано MOP3E (05-04-11 22:38:31)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.016 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.83 Мбайт (Пик: 1.91 Мбайт) ]