Вы не вошли.


Вот смотрю я на людей и думаю, ну да, конечно много знать это круто, только надо ли это людям? Буквально на днях заходил к своему другу в универ, он принимал зачет по истории у студентов. Было интересно понаблюдать как люди выдавливают из себя имена и события, пытаются угадать государственная дума и парламент это одно и тоже или нет.
У меня сложилось стойкое чувство что это связано с глубокой аполитичностью. Людям глубоко до фени какой там правящий строй был, есть и будет. Отсюда люди просто не понимают, что они учат и зачем это нужно. В этом я с ними солидарен. Я предпочитаю не лезть в то, что не понимаю.
Вся история сейчас почему-то дается в контексте развития правящего режима. На науку и искусство почему-то кладут болт или рассказывают это мимолетом на целевых предметах.
Ваши наблюдения по жизни это подтверждают?
Вне форума


Лично меня с свое время всякие истории и им подобные "науки" ужасно бесили. Просто потому, что я в силу специальности думал цифрами, и нифига не мог объяснить, какой Генрих и что он сделал.
В советское время(да и сейчас, наверное), преподавание истории в ВУЗах базировалось на трех китах:КПСС, славная КПСС и единственная КПСС. Может быть, виной тому очень глубокий просоветский настрой конкретно преподавателя нашего потока, но история для меня осталась тайной. Оттуда я вынес лишь кучу бесформенных дат вперемешку с личностями.
Лишь сейчас, в более старшем возрасте я понимаю, что история весьма интересная наука, но она очень зависит от преподавателя. Есть такие, кто заинтересует самим процессом формирования определенных взглядов в то время, объяснит почему и зачем это все было..но большинство преподов тупо дают дохрена событий, которые в голове студента(особенно, если он математику любит, к примеру) превращаются в кашу, чуть более чем полностью состоящей из кое-каких знаний, но которые не являются цельными, поскольку не выстроена логическая связь. И студент, как и любой нормальный человек, положит на эту науку, так как ее изучение не представляется целесообразным и увлекательным.
Вне форума


Luca,
Какая-то базовая информация об истории государства и мира должна преподаваться, конечно же. Но без подрбностей типа «расскажите в красках как жили феодалы и как жили рабы». Хотя на специализированных факультетах должно быть больше материала.
В принципе, это касается не только истории, но и других предметов, которые преподают фактически насильно всем, называя их общеобразовательными.
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума


Но без подрбностей типа «расскажите в красках как жили феодалы и как жили рабы».
Именно такие подробности и делают предмет интересным - когда понимаешь как именно жили люди. Что для них было нормой и почему.
Вот тогда предмет превращается из скучной последовательности дат и имен в науку, которая показывает тенденции развития общества.
Эффективность любой работы уже давно измеряется экономическим результатом на выходе. © Linfan
Я сети настраивал, вылетало и не грузилось. © zhenya0007
"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности". Никола Флавийский, 1444 г.
Вне форума


Но без подрбностей типа «расскажите в красках как жили феодалы и как жили рабы».
Как тебе сказать... вот историю Древней Греции и Древнего Рима я помню прекрасно именно потому, что она была по большей части заострена именно на быте и культуре греков и римлян. То же самое с Египтом, Междуречьем и т.п. А вот когда стали проходить, например, Французскую революцию, или европейские династии - началась жопа. Потому что история на этом этапе превратилась в унылое зазубривание дат и фамилий. При этом того же Д'Артаньяна Дюмы я знаю практически наизусть, хотя его похождения относятся к тому же самому периоду истории. Отсюда напрашивается вывод о том, что для того, чтобы ученикам было интересно, историю нужно проходить именно как историю быта и условий жизни тех или иных народов, к чему уже в качестве интересного дополнения нужно прилагать даты важных для этого народа событий и имена известных личностей.
Отредактировано MOP3E (17-04-11 16:39:16)
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Лично меня с свое время всякие истории и им подобные "науки" ужасно бесили. Просто потому, что я в силу специальности думал цифрами, и нифига не мог объяснить, какой Генрих и что он сделал.
В советское время(да и сейчас, наверное), преподавание истории в ВУЗах базировалось на трех китах:КПСС, славная КПСС и единственная КПСС. Может быть, виной тому очень глубокий просоветский настрой конкретно преподавателя нашего потока, но история для меня осталась тайной. Оттуда я вынес лишь кучу бесформенных дат вперемешку с личностями.
Извини, конечно, что перехожу на личности, но судя по твоим постам, ты вобще ничего не "вынес" полезного ниоткуда. и многие интересные вещи по мимо истории для тебя осталичь тайной и судя повсему навсегда. Это удел всех защищающих линух, но работающих ввинде.
Добавлено спустя 01 мин 42 с:
Как тебе сказать... вот историю Древней Греции и Древнего Рима я помню прекрасно именно потому, что она была по большей части заострена именно на быте и культуре греков и римлян. То же самое с Египтом, Междуречьем и т.п. А вот когда стали проходить, например, Французскую революцию, или европейские династии - началась жопа. Потому что история на этом этапе превратилась в унылое зазубривание дат и фамилий. При этом того же Д'Артаньяна Дюмы я знаю практически наизусть, хотя его похождения относятся к тому же самому периоду истории. Отсюда напрашивается вывод о том, что для того, чтобы ученикам было интересно, историю нужно проходить именно как историю быта и условий жизни тех или иных народов, к чему уже в качестве интересного дополнения нужно прилагать даты важных для этого народа событий и имена известных личностей.
+100500 подписываюсь.
Господа, вы охуели. Все. ©Cэмен
Вне форума


Извини, конечно, что перехожу на личности, но судя по твоим постам, ты вобще ничего не "вынес" полезного ниоткуда. и многие интересные вещи по мимо истории для тебя осталичь тайной и судя повсему навсегда. Это удел всех защищающих линух, но работающих ввинде.
У меня такое впечатления, что из-под твоего юзера пишет два совершенно разных человека:первый еще куда ни шло, а вот этот явно попахивает школотой. Хотя бы грамматику взять.
Понятие интересных вещей весьма растяжимо. Мне были гораздо интереснее теоремы Лапласа, Бернулли и остальных, чем полезные и увлекательные пары истории.
И да, какие же многие вещи обошли меня стороной? Огласите весь список, месье!
Вне форума


А вот когда стали проходить, например, Французскую революцию, или европейские династии - началась жопа
Именно! Древняя история меня тоже больше интересовала, да и многих, думаю, тоже. А вот остальное — скукотища, лучше бы то время посветили интересующей меня тогда химии.
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума


Именно! Древняя история меня тоже больше интересовала, да и многих, думаю, тоже.
Как раз таки история всегда интересна. Просто пишут не всегда интересно.
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Вне форума


А вот остальное — скукотища, лучше бы то время посветили интересующей меня тогда химии.
Просто нужно давать материал так, чтобы он был интересен ученикам.
Я не игрушечный. Я, б*я, коллекционный! (с) Duke Nukem Forever
Я не специалист по [вставить название]. Мне главное концептуально решить задачу! (с) АхаRu.
Линукс - это альтернативная ОС о которой известно, что она не является ОС ну вот просто ни разу. (с) Linups_Troolvalds.
А с какого такого перепугу пользователей линукса должно быть больше 1%? (с) petrun
Вне форума


Просто нужно давать материал так, чтобы он был интересен ученикам.
Расхожая байка, не имеющая ничего общего с реальностью.
Вообще, как я уже много раз говорил, следует определиться с целью образования. Советский подход имел своей целью показать верность марксистского взгляда: однонаправленный исторический прогресс от первобытно-общинного строя к коммунизму. История в США преподаётся для демонстрации величия США, другие страны там упоминаются исключительно в связи с историей Америки. В других странах -- свои тараканы.
Ныне наше образование -- бесцельно или многоцельно (именно так, а не многоцелевое), ни одна из целей при этом не достижима в принципе. Отсюда все проблемы.
Что конкретно преподавать на истории: историю быта, историю общественно-политических формаций, историю элит -- вопрос сложный и зависит опять же от поставленных целей.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


Я не думаю, что незнание истории и аполитичность как-то связанны. Сам я хорошо знаю историю, в школе и в институте постоянно были отличные оценки по истории. В последних классах школы так вообще подфартило, попался очень хороший учитель по истории. Попутно с красочными рассказами про Октябрьскую революцию и Великую Отечественную его заносило в жуткий оффтоп: от теории государства и права до культуры питья горячительных напитков.
Но при приличном знании истории я абсолютно аполитичен, политические статьи не читаю, "Свободу слова" по УГ-1 не смотрю, вся политическая истерия в Украине проходит как-то мимо меня. Ну разве что на выборах пойду поставлю галочку напротив противников Якубовича и дело с концом.
Отредактировано spoilt (18-04-11 01:16:34)
We'll force you to be nice to each other
Kill you before you kill each other
Вне форума


Но при приличном знании истории я абсолютно аполитичен, политические статьи не читаю, "Свободу слова" по УГ-1 не смотрю, вся политическая истерия в Украине проходит как-то мимо меня. Ну разве что на выборах пойду поставлю галочку напротив противников Якубовича и дело с концом.
Ну да, ну да! Заявляете, что аполитичны, а 1) на выборы ходите 2) публично заявляете о своём выборе (при том, что голосование, в общем-то, тайное). Прям как линуксоиды, которые ни разу не фанаты, но при первом удобном случае готовы прожужжать все уши первому встречному, о том как хорош линукс и их дистрибутив в частности 
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума


1) на выборы ходите
Сознательно отношусь к гражданскому долгу. А что?
2) публично заявляете о своём выборе (при том, что голосование, в общем-то, тайное).
Все просто, у меня нет четкой системы политических взглядов. Единственное что я бы хотел, чтобы моей страной не руководил уркаган со стажем. Но уже поздно, пора паковать вещички.
А про тайну голосования это конечно слишком, все равно все это обсуждается мужиками за стопкой да бабами в кухне.
We'll force you to be nice to each other
Kill you before you kill each other
Вне форума


Историю и программу учебную пишут под политиков и правящий строй. По этому мы сейчас и считаем болешей частью, что при царе было х*ево, а при джугашвили народ процветал и наоборот.
Имхо я предпочитаю разделять политику во имя Родины Руси России (не РФ), и политику продажных пидерасов (прехидент премьер и вся их шайка). А людей я понимаю, столько раз все менялось за довольно краткий промежуток времени, что возникает отвращение к делам такого рода, лишь бы дали жить спокойно, но вот этим к сожалению нынче власть и пользуется.
Где-то на Антарктиде, Там где всегда мороз,
Тормозят пингвины, Клювом земную ось!
Вне форума


Расхожая байка, не имеющая ничего общего с реальностью.
Не соглашусь. Наша учительница по истории, жена известного в городе врача и депутата, на уроках рассказывала нам прежде всего о личностях и эпохе, причем весьма красочно, как в художественной литературе. В итоге история один из моих любимых предметов. Сейчас мое хобби - военная история первой половины 20 века и "холодная война".
С 5 по 7 класс аналогичный подход был у учителя немецкого, при нем у меня было стабильно отлично и знание языка, позже, при учителе со стандартным подходом, осталось тоже отлично, но вот знание пропало. В итоге я бегло читаю по английски без словаря (который выучил сам), но ни х*я не педрю по немецки, хотя учил его в школе и после нее.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Вне форума


В итоге история один из моих любимых предметов.
А для других 29 ваших одноклассников? И остальных 300 её учеников, учившихся в одно с вами время?
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


А для других 29 ваших одноклассников? И остальных 300 её учеников, учившихся в одно с вами время?
Знаешь, для других, скорее всего, тоже самое. Я недавно думал о своих школьных учителях и кто из них что-то мне давал.
И больше всего давали те, кто что-то делал и был в чем-то специлистом, т.е. в школу приходил не из педвуза, а из некой реальной практики. Во-вторых (т.е. в меньшей несколько степени) те, у кого были "нестандартные" методы.
Ну и самое наименьшее - это то, что давали наши "классические" училки. Педвуз, школа и давай возвышаться над детями))))
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Вне форума


скорее всего
ничего не доказывает.
Я еще понимаю, как сделать интересным материал гуманитарного цикла, или, скорее, как его сделать скучным, но я не понимаю, как можно увлекательно преподавать технику дифференцирования тем же гуманитариям.
Если чел не знает, как Карл I потерял голову, ему всё равно можно увлекательно рассказать, как это получилось у Марии-Антуанетты.
Как увлекательно рассказать теорему Виетта ученикам, не освоившим в начальной школе состав числа и его разложение на множители, я не представляю.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


но я не понимаю, как можно увлекательно преподавать технику дифференцирования тем же гуманитариям.
Ну, у меня с этим проблем не было. "Но", что школьникам я "репетиторствовал" когда учился в вузе и больше 4 голов за раз не собирал. Я не буду спорить, что с 20 головами это может быть труднее, но не думаю, что разница должна быть принципиальной. Например, принципиальной разницы между 4 головами школьников и 20 головами студентов 3+ курса - нет, из чего я делаю соответствующий вывод про разницу между 4 и 20 школьниками.
А заинтересовать черезвычайно просто. Найти реальную вещь из тех, что их окружает. Поставить перед ними проблему, связанную с этой вещью и привести к чему надо.
Диффиринцирование ради диффиринцирования может быть воспринято только при одном условии, уважение учеников к курсу ради курса и учителю ради учителя. Т.е. безоговорочная вера в то, что что бы им не преподавали, это НУЖНО.
Естестенно, любому здравомыслящему ясно, что в обычной современной школе у обычного современного ученика такой веры и такого отношения и близко нет. Скорее наоборот. Поэтому так или иначе он должен знать причину, почему ему надо слушать предмет, тему и конкретно этого преподавателя.
Наше же "стандартное" образование четко исходит из того, что Диффиринцирование ради диффиринцирования - это нормально, а уважение учителя и предмета только за то, что оба есть в школе - это само собой разумеещееся. С реальностью, разумеется, это не сходится...
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Вне форума
Я уверен, что роль псевдонауки под названием "история" сильно преувеличивается. Всякие пропагандистские штампы про «кто не помнит свою историю, тот не имеет будущего». Ога – у штатов вообще никакой истории не было, но к 20-му веку они стали одной из самых крутых стран мира.
Есть куча других полезных вещей – социальная психология, экономика, социология – которые гораздо больше нужны тем, кто хочет иметь будущее. И их знание (хотя бы поверхностное), намного важнее информации о том, сколько лет длилась, например, Северная Война или даже даты битвы на Курской дуге.
Добавлено спустя 02 мин 13 с:
к слову. людей замороченных на истории в политику вообще нельзя пускать. по личному опыту - все знакомые политически активные люди, которые замороченны на истории (а таких у меня много и по всему спектру - от хохляцких националистов, до членов мгер и "солидарности") обычно редкостные м..аки.
Вне форума


А заинтересовать черезвычайно просто. Найти реальную вещь из тех, что их окружает.
Ну с анализом, допустим, понятно как быть. А с алгеброй, к примеру?
Ога – у штатов вообще никакой истории не было
Шито? Как раз свою историю они учать очень хорошо.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


Я уверен, что роль псевдонауки под названием "история" сильно преувеличивается. Всякие пропагандистские штампы про «кто не помнит свою историю, тот не имеет будущего».
Историю нужно учить в контексте психологии и социологии. Чтобы не знать кто и когда правил, а понимать как те или иные решения могли повлиять на быт, нравы и будущее людей.
Знать историю - удел историков. Остальным людям минувшие персонажи на жизнь никакого влияния не окажут.
Добавлено спустя 04 мин 04 с:
Например, принципиальной разницы между 4 головами школьников и 20 головами студентов 3+ курса - нет, из чего я делаю соответствующий вывод про разницу между 4 и 20 школьниками.
Разница очень велика. Большая поправка на адекватность аудитории и интересность материала. Но те же лабораторные проводить с 10+ людьми достаточно тяжело. Или у людей должна быть очень высокая мотивация к обучению или все что свыше 10 (а бывает и меньше) человек будет выпадать из хода занятия.
Говорю не только по своему опыту.
Вне форума


Удел знать историю - историков. Остальным людям минувшие персонажи на жизнь никакого влияния не окажут.
Распространённое и крайне ошибочное мнение, вызванное целенаправленной политикой уничтожения истории. Даты в истории - вещь больше второстепенная, предназначенная для анализа событий. Самое главное в истории - это события, то, как они происходили. Главное - это личности, с которыми происходили события. И главное - знать, как жили люди тогда. Знать, чтобы не совершать ошибок, которые делали люди прошлого. Ведь на ошибках учатся 
Что касается изучения истории в школах... Казните меня, но я уверен, что и СССР, и Россия проводят намеренную политику прививания отвращения к истории. Зачем? Ну вот давайте посмотрим на то, что сейчас учат в школах. А учат там Высочайше Одобренную Партией Правительством Трактовку Истории России. Историю, которую только на моей памяти неоднократно переписывали, историю, где ни одной оценке исторической личности верить нельзя, ибо изменят потом
Историю, главной целью который является прославление нынешнего политического режима и очернение предыдущих страниц истории. А дабы слишком умные не полезли в оригинальные источники и не поняли, какое наебалово им в школах преподавали, историю дают так, чтобы кроме отвращение от неё ничего не оставалось. Пусть народ знает, что Сталин - кровавый диктатор, но лучше, если он не будет лезть узнавать поподробнее, а то прочитает ещё что-нибудь неподобающее... 
nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Вне форума


все знакомые политически активные люди, которые замороченны на истории (...) обычно редкостные м..аки.
Веский аргумент, да. Просто ведь быть замороченным на истории и реально в ней разбираться - это совсем-совсем не одно и то же. Нет, я-то каждый день таких вижу - в каждой подворотне всякие SHWP, "чурки вон из россии" и т.д. Среди них есть люди, которые всерьез считают, что им интересна история. А спросишь такого элементарные вещи из школьной программы - и слушаешь тишину...
Ну это примерно как говорить, что великие математики были все сплошь шизанутыми, поэтому она нинужна.
Добавлено спустя 08 мин 40 с:
Историю, главной целью который является прославление нынешнего политического режима и очернение предыдущих страниц истории. А дабы слишком умные не полезли в оригинальные источники и не поняли, какое наебалово им в школах преподавали, историю дают так, чтобы кроме отвращение от неё ничего не оставалось. Пусть народ знает, что Сталин - кровавый диктатор, но лучше, если он не будет лезть узнавать поподробнее, а то прочитает ещё что-нибудь неподобающее...
Однозначно. Свой учебник истории за 9 класс вспоминаю - это же что-то с чем-то было. "Путин сразу проявил себя целеустремленным, энергичным политиком"... Или про застой - 1,5 страницы про диссидентов, цензуру и дефицит(???), 2 строчки про то, что уровень жизни был высоким.
К сожалению, йуный моск с причмокиванием все это кушал, еще и добавки просил...
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.012 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.86 Мбайт (Пик: 1.94 Мбайт) ]