Вы не вошли.
Страницы 1


И действительно, что быть образованным в современном мире? Можно ли считать доктора исторических наук, имевшего 2 по математике, физике и геометрии образованным человеком?
Должен ли образованный человек знать когда празднуется день России, кто первым полетел в космос/высадился на луну/спроектировал первый спутник земли/... ?
Должен ли образованный человек интересоваться политикой, кинематографом, знать поп-звезд...?
Критерии образованности вообще меняются? Если да, то как?
Вне форума


Образованный = иметь образование.
Эрудированный = интересоваться многим, знать много из разных областей (как знатоки в «Что? Где? Когда?»).
Теоретически, эрудированный человек, интересующийся и политикой, и кино, и знающий поп-звёзд, может не иметь образования, но на практике я такого не встречал.
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума
кто первым полетел в космос/высадился на луну/
Кстати, а кто сможет ответить на вопрос, кто вторым полетел в космос/высадился на луну/ (чур, без Гугла) :-)
Вне форума


И действительно, что быть образованным в современном мире? Можно ли считать доктора исторических наук, имевшего 2 по математике, физике и геометрии образованным человеком?
Образованный человек - это человек, имеющий образование, т.е набор знаний по всем направлениям знания. То есть, человек, к примеру, должен знать, кто такой Иван Грозный и уметь решать квадратные уравнения (условно).
nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Вне форума


Если человек ходит в школу/лицей/колледж/институт, то он должен знать то, чему его там учили. Но...
1. в каждом учебном заведении своя программа и свои учебники
2. в каждом учебном заведении свои преподаватели
Есть преподаватели, которые отчитают материал, а ученик (они считают) должен сам внимательно выслушать и понять. Другие "не слезут" с класса, пока не удостоверятся в том, что каждый ученик всё понял.
Учебники везде разные: нельзя гарантировать, что Present Perfect дети будут уметь употреблять в речи с середины 6 года обучения.
Да и неправильно считать, что если профессор филологии не может решить квадратное уравнение, то он - необразованный. Он образованный, но в филологии, и алгебра ему по жизни не нужна.
Отредактировано terminaLtor (23-04-11 15:21:57)
Вне форума


Да и неправильно считать, что если профессор филологии не может решить квадратное уравнение, то он - необразованный. Он образованный, но в филологии, и алгебра ему по жизни не нужна.
Есть такое понятие как «общеобразовательные предметы», знаниями по которым должен обладать любой образованный человек.
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума


Svart Testare,
зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись? Он за эти знания денег не получит, зачем засорять мозг? Знать можно, но бесполезно в жизни.
Вне форума


зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись?
Во-первых, это решает не учащийся, а министерство образования. А во-вторых, откуда вам знать когда и для чего вам в жизни могут пригодиться какие-то знания? Если вы ходите в магазин с калькулятором, то для этого не нужно знать таблицу умножения, но а окажись вы без калькулятора на каком-нибудь необитаемом острове и нужно будет что-то элементарно рассчитать, что вы будете делать?
Самое главное это не каким объёмом знаний обладает человек, а то, как он их может применить.
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума


зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись? Он за эти знания денег не получит, зачем засорять мозг? Знать можно, но бесполезно в жизни.
У тебя мозг "качается" примерно так же, как мышцы. То, что на уроках "физькультюры" занимаются всеми мышцами, а не одной по желанию - вопросов не вызывает. Даже если ты метатель молота профессиональный, то кроме ног и плечей ты будешь на тренировках, хоть и менее интенсивно, но прорабатывать остальные мышцы.
Но есть и другое - уже "железное" доказательство...
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Вне форума


Самое главное - это не каким объёмом знаний обладает человек, а то, как он их может применить.
"Где" он их будет применять? Время в институте = знания = деньги после института на работе по специальности. Зачем математику история? Чтобы знать, когда было Куликовская битва?
Время в школе (где ввели основы религии и прочую МХК) должно проходить с максимальной отдачей, а так вырастают оболтусы, которые толком ничего не знают, но имеют "широкий", но ненужный IRL кругозор.
Вне форума


terminaLtor
Я вам из собственного опыта скажу. Технарь не читающий худлит и незнающий истории обычно хреновый технарь. Мозг - не ЭВМ, он работает во многом ассоциативно.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума


слушайте, а слабо разделить не только "образованный" и "эрудированный", но ещё и "культурный (интеллигентный)"?
Эрудиция -- это скорее хорошая механическая память. В заглавном послании речь идёт про "образованный" = "знающий + культурный", где "культурный" что-то может не знать, но уважает ценности культуры и цивилизации. Знающий -- имеет законченное общее как минимум и имеет профессию. Т.е. человек как минимум должен быть профессионалом и иметь хобби в область, противоположной своей профессии. Хотя к женщинам последнее может не применяться.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума


Да и неправильно считать, что если профессор филологии не может решить квадратное уравнение, то он - необразованный. Он образованный, но в филологии, и алгебра ему по жизни не нужна.
Если профессор не может решить квадратное уравнение то он не просто необразованный - он полный дебил. Если он не помнит как его решать но может решить заглянув в справочник - другое дело.
зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись? Он за эти знания денег не получит, зачем засорять мозг? Знать можно, но бесполезно в жизни.
Ну интегральное исчисление ему может и не нужно (хотя случаи в жизни бывают разные), но элементарные вещи он знать должен. Прикинуть сумму в магазине, прикинуть кредит, помочь ребенку понять школьный материал и.т.п.
"Где" он их будет применять? Время в институте = знания = деньги после института на работе по специальности. Зачем математику история?
Все ли работают по специальности? Если не хотите остаться без работы при изменении условий, образование должно быть гибким.
Я вам из собственного опыта скажу. Технарь не читающий худлит и незнающий истории обычно хреновый технарь. Мозг - не ЭВМ, он работает во многом ассоциативно.
+100500
Т.е. человек как минимум должен быть профессионалом и иметь хобби в область, противоположной своей профессии.
А если хобби в области смежной с профессией? 
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Вне форума


ремя в институте = знания = деньги после института на работе по специальности. Зачем математику история? Чтобы знать, когда было Куликовская битва?
Почему вы думаете, что знания человек может применять исключительно в профессии? Я про жизнь вообще говорю. Вы ж свою жизнь не только на работе проводите.
«Коллективная глупость — индивидуальный признак толпы» © SLOR, 28 апреля 2011 г.
«Где пьёт толпа, все родники отравлены» © Фридрих Ницше.
Requiescat in pace, SLOR! © Уход Hedge 24 мая 2011 г.
Вне форума


Дурная тема
В свое время я с родителями много спорил по этому поводу, и только теперь понял. А именно:понятие "образованного" человека не существует. Ну, оно как бы есть, но провести черту, сказав "Вот этот образованный, а вот этот дебил" нельзя.
Я вам из собственного опыта скажу. Технарь не читающий худлит и незнающий истории обычно хреновый технарь. Мозг - не ЭВМ, он работает во многом ассоциативно.
Не читающий худлит-спорно. Многим не нравится читать.
Не знает историю? А что такое "знает"?
Ассоциативно?
Но не в такой же степени. Ассоциативность позволяет нам быстрее обучатся новому. На практике же вы хоть 100 лет учите историю и квадратные уравнения, а попадется вам кубическое-и вы сядете в лужу со своими ассоциациями. Ибо ассоциации ассоциациями, а знаний в нужной области оно не прибавляет. Хотя да, зато можно будет гордо говорить "Я физику нифига не знаю, но зато я знаю когда была Вторая Мировая". Я образованный, да.
З.Ы. Не к вам лично обращаюсь 
Вне форума


Не знает историю? А что такое "знает"?
Mazzy, знает какие-то факты исторические, например. Интерпретация этих фактов - его личное дело.
ххх: у тебя iperf есть?
yyy: iperf? перфоратор от Apple чтоле?
xxx: Во всем мире уже известны российские дороги и дураки. Сейчас к ним еще домены добавятся.
Вне форума
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.015 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.76 Мбайт (Пик: 1.84 Мбайт) ]