Вы не вошли.
Целесообразно ли изучать "устройство операционной системы", на примере Linux? Что это даст? Нужно ли это школьникам? ... И почему именно Linux? Ведь Minix создавался специально для обучение тому, как устроена операционная система?
Вне форума
Целесообразно ли изучать "устройство операционной системы",
Ув. Лука, в школах не изучают устройство ОС за пределами "4 части ОС" и деления ПО на системное и прикладное.
И почему именно Linux? Ведь Minix создавался специально для обучение тому, как устроена операционная система?
Миникс работает с очень малым количеством оборудования. ОС в школе нужна не для обучения ОС, а для изучения возможностей прикладного и околосистемного ПО.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
А вы думаете учителя информатика за пределами Москвы осилят Линукс? Будут бегать по гуглу в поисках решений проблем?)
Вне форума
Думаю, что не суть важно, какая ОС на школьном компьютере. Тут просто дело принципа, что ставить. :-)
Вне форума
Введение Linux в школах имело бы смысл только в случае если государство профинансировало бы разработку дистрибутива для школ — когда были бы разработаны специально для предметов мощные приложения.
Именно важно разработка специально для учащихся более интуитивно понятных мощных программ. Это конечно нужно продумывать и эргономику и т д и т п
Так делали в Японии — на презентации в Японии были показан дистрибутив где конструктор был робототехники управляемый программой которую должны были бы написать ученики.
И т д
То что в России происходило на базе Alt Linux — плохого дистрибутива ИМХО — это никуда не годится.
Не было разработано ни одного приложения специально для школ.
Они собрали все программы которые были написаны для Linux и все.
Приложения многие ужасного качества.
И смысла вообще нет введения такого дистрибутива.
Намного лучше было бы использовать Windows и те же бесплатные пакеты Visual Basic — которые прекрасно русифицированы. Качество Visual Basic очень высоко.
И конечно учащимся намного больше они поймут работая в удобных программах.
А не на глюканутых дистрибутивах Linux c кривыми программами для которых и учебников нигде не купишь.
Это ужасно.
Дело в том что разработка дистрибутива для школ включающая написание с нуля специализированного софта для школ — стоило бы намного дороже чем просто покупка Windows и платного софта готового для него.
Никто в России не собирается разрабатывать специализированный софт для школ тем более сравнимый с качеством платных программ.
И введение Линукс в школах это очевидно обман. На это могут повестись только фанатики.
Это приведет к тому что ученики вообще ничего не поймут в этих кривых программах которые сейчас есть в школьном дистрибутиве.
Если сравнивать качество программ для Linux и Windows и софт для него то очевидно что
Только использование операционных систем Windows и софта для него может обеспечить нормлаьное обучение на сегодняшний день.
А если хотят вводить Linux — то пусть вкладываються в разработку качественного софта для Linux с нуля. Но в России это делать никто не собирается я так понял.
Они по дешевке Alt туда поставят ))))
Нечего вводить тогда Linux — с тем софтом какой для него есть — бессмысленно введение его в школах и институтах.
Вне форума
chazer, вы говорите страшные слова для наших чиновников - "вкладываться в разработку".
Вот хвалёный-перехвалёный Абрамович мог бы профинансировать, да вот не станет.
Вне форума
Hedge
боюсь это уже не возможно... производить железо.
И потом для военных наверняка там не Windows.. На каких нибудь управления ракетами - там маленькие операционные системы которые мы сами разработали.
В компьютеррах военных тоже наверное они могут какой нибудь специализированый терминал использовать.
Военную сферу они и так могут обезопасить - не надо много вкладывать.
А гражданский сектор останется по любому на Windows - и железе китайском. Тут бесполезно производить железо.
А для военных они и сейчас какие то чипы производят - просто они не мощные - но и м и не надо особой мощности может.
Так что особой то угрозы нет - это все пиар Алксниса. Или как там его.
Для военных наладить производства каких нибудь простеньких компьюетров с простыми функциями они и так могут и помему есть там какие то и сейчас.
Им же не надо в аське сидеть ))))
Как раз для военных они и без массового производства могут чего нибудь наклепать простое.
Но для гражданского сектора им не видать конкуренции - она не возможно. С другой стороны - гражданский сектор никак не угрожает безопасности страны.
Вне форума
Чему учить детей в школах?
Да научить хотя бы печатать!
Вне форума
Так же я бы хотел поставить под сомнение целесообразность изучения того же программирования в школе. На сколько я знаю его сейчас в том или ином виде преподают на информатике.
Зачем это нужно? Все равно для 99% учащихся это будет пустой тратой времени с заучиванием непонятных алгоритмов и языка, имеющего нехарактерный для естественных языков синтаксис и семантику. Очередное выгибание извилин учащимся?
Вне форума
Luca
я считаю что для школы не нужны какие то сложные вещи..
Мне кажется более важно — какие то практические вещи которые могли бы пригодится в реальной жизни.
В Японии помоему в каждом учебнике объясняется как собрать самому компьютер.
Вот это нужно — чтобы сами могли свою компьютерную технику обслуживать — установить процессор и т д Поставить Windows.
Заодно поменьше кидал будет типа компьютерной помощи.
Из обучения можно тот же MS Office выбрать. По нему много учебников и книг которые легко купить. Open Office в этом плане не желателен — хотя бы потому что по нему меньше литературы.
Но какой нибудь язык программирования я бы оставил простенький.
Я например когда в школе учил basic мне было интересно — романтика какая то — что сам команды пишешь компьютеру.
Серьезно изучать не нужно уж углубленно язык программирования — но простенький какой нибудь обязательно должен мне кажется.
Чтобы просто показать учащимся — что вот есть программирование.
Возможно кто- то заинтересуется и сам начнет программировать.
Но не нужно серьезное и сложное что-то преподавать.
Как вон линуксоиды предлагали для школ когда Линукс — предлагали ученикам изучать устройство ОС !
Это сума сойти можно. Устройство ОС в институте то никто не поймет..
То есть это идея по изучению внутреннего устройства Линукс в школе была заумной глупостью — которая на практике ничего не принесет — никто ничего не поймет и т д
И Линукс изучать сам нечего в школе. Чтобы освоиться в Линукс надо лет 5 в нем сидеть.
Я только сейчас стал что-то понимать в нем.
Так что лучше Windows пусть изучают. Linux намного сложнее в вопросе изучения даже для пользователя — если объективно подходить.
То четыре этапа я бы предложил:
первое: устройсто и сборка компьютера и установка Windows и драйверов и программ.
Второе: MS Office
третье: basic
четвертое: Windows ( изучения на уровне пользователя ).
То есть предлагаю изучать какие то простые но интересные вещи и что больше практически может человеку понадобиться.
Отредактировано chazer (04-10-09 22:52:23)
Вне форума
Так же я бы хотел поставить под сомнение целесообразность изучения того же программирования в школе. На сколько я знаю его сейчас в том или ином виде преподают на информатике.
Зачем это нужно? Все равно для 99% учащихся это будет пустой тратой времени с заучиванием непонятных алгоритмов и языка, имеющего нехарактерный для естественных языков синтаксис и семантику. Очередное выгибание извилин учащимся?
Кстати, да. Основы алгоритмизации оставить (даже без такого названия), то в принципе их выкинуть можно в математику. Например, мы в первом классе изучали блок-схемы и алгоритмы, даже не зная таких понятий -- уже потом много позже я "догадался", что эти ромбики со стрелками, роботы и условия -- это те же азы программирования, только поданные в ненавязчивой и понятной форме. Зато когда я сам работал в школе, то в том же первом классе был факультативный предмет такой (точно название не упомню -- примерно): "Основы алгоритмизации в среде программирования BlackBox" с изучением языка Оберон (кому надо, выгуглите, что за зверь такой) -- в первом классе! Да им бы русские буквы научиться на клавиатуре находить, у них рука ещё на мыши не помещается -- а им поголовно программы писать и запускать. Дурь-дурью...
Вне форума
Hedge
Ну насчет сломаных компьютеров — может так и будет..
Ну хоть на схему пусть знают — куда хоть видюху воткнуть..
А чего там собирать то?
Мне тоже один американец говорил о программно-аппаратном комплексе.
Что это дико когда Дядя Вася на коленке собирает..
Но вот если взять готовую сборку — компьютеры HP например.
Там же тоже не идеально все.
Больше 4 лет он нормально и не проработает, без обслуживания.
Кулеры дешевые.
Я вот например всегда меняю на новой видеокарте кулер на Zalman на шарикоподшипниках.
Стараюсь чтобы в блоке питания тоже на шарикоподшипниках стоял кулер.
Кулер на видеокарте новой уже через год плохо работает. Его надо менять.
В HP компьютерах.
Процессорный кулер тоже.
Ни в одном дорогом компьюетре такого не поставят.
Вот и вспухают года через 3 электролитические конденсаторы.
А с моими кулерами компьютер без брака в состоянии проработать по 7- 10 лет.
А сборщиками компьютеров только самоучки и работают. Любой человек может работать.
Ну не знаю... Помоему вполне просто собирать все..
И потом — все может и не будут собирать... кто боиться тот не будет пробовать.
Но хотя бы будут знать как жесткий диск поменять или видеокарту.
Пусть не с нуля собрать.
И потом — сейчас полно людей которые не являются компьютерными специалистами — но видюху поменять руководствуясь советами с форума — любой пользователь может.
На таком уровне хотя бы.
Я уж сколько пользователей не понимают ничего в комп технике — а Windows прекрасно могут ставить и драйверы тоже. И программы.
А то если все время специалиста вызывать для переустановки Windows разорится можно )))
Вне форума
>> Я вот например всегда меняю на новой видеокарте кулер на Zalman на шарикоподшипниках.
Вопрос между делом. Вы случаем не пробовали радиатор красить в чёрный цвет?
Вне форума
kernelpanic
не догадался )
Вне форума
kernelpanic
не догадался )
Если верить физике за 10 класс, теплоотдача будет выше почти в два раза.
Вне форума
Hedge
годами Windows жил бы если все пользовались бы лицензионным ПО )
Я вот на опыте могу сказать — если у пользователя Windows лицензия — обновляется постоянно и плюс к этом ставлю лицензию касперски — то такой компьютер действительно долго может работать.
У меня самого нет в Windows антивируса — но Windows лицензионный и я работают под пользователем с ограниченными правами- это тоже защищает от вирусов.
Только один вирус как то бы- но и то обрушил только пользователя.
И я без опасений интернет пользуюсь.
Но люди не будут так пользоваться — они не привыкли под ограниченным пользователем работать а в админа заходить только для установки программ.
Поэтом связка — лицензионная Windows и лицензионный Касперски работает долго и надежно.
Но не все удается доказать что есть смысл заплатить за лицензионный виндоус что будут эти обновления и лицензионный антивирус.
А пиратская Windows без обновлений если и с пиратским антивирусом работает недолго и плохо.
Бесплатные антивирусы типа аваст не эффективны.
Рековери да — классная вещь )
Единственный минус — они хоть бы диск еще прикладывали с дистрибутивом — а то некоторые удалят раздел с восстановлением и все — прощай лицензия.
kernelpanic
это надо еще краску подбирать ... Хотя балончики с автомобильной краской подойдут я думаю - надо попробовать как нибудь - проверить законы физики на опыте )
Вне форума
>> это надо еще краску подбирать ... Хотя балончики с автомобильной краской подойдут я думаю - надо попробовать как нибудь - проверить законы физики на опыте )
Попробовал. ATI Radeon 9600 работает без вентилятора с чёрным радиатором и даже наощупь не особо греется. А раньше, когда вентилятор сломался, а радиатор был белый, перегревался чуть не до кипения и вырубался. Краска из баллончика, матовая.
Это я всё к тому веду, что в школе даётся на самом деле очень много знаний. Но совершенно не даётся информации, как полученные знания применить. Сколько компьютерщиков, отучившихся в школе, покрасили в чёрный цвет свои радиаторы, например?
Вне форума
А вас не смущает, что этого не сдалали производители? Или они не учились в школе? Где собака порылась?..
Я так полагаю, что дело в маркетинге. Во-первых, блестящий радиатор выглядит эффектнее. А во-вторых, не надо было бы дробить линейку систем охлаждения на бюджетно-примитивные подешевле и брендовые подороже -- все вентиляторы были бы почти одинаковыми и дешёвыми, и не получалось бы брать деньги за свистелки-перделки.
Кстати, на некоторых современных мощных видеокарточках радиаторы таки затемняют, бо там места для большого по размеру радиатора и вентилятора нет, а охлаждать надо.
Вне форума
Школьников именно нужно обучать построению современного компьютера, что можно делать, чего нельзя. Потому что именно школьники в первую очередь и разбирают машины - посмотреть как там всё устроено. Именно зная чего делать нельзя, такой школьник сломает меньше "железа". Затем, грамотная установка/удаление программ, затем установка и настройка ОС. И только в конце, параллельно с началами анализа, преподавать алгоритмизацию и программирование на классическом BASICе или его прародителе - ФорТране.
очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...
Вне форума
И только в конце, параллельно с началами анализа, преподавать алгоритмизацию и программирование на классическом BASICе или его прародителе - ФорТране.
Какой смысл изучать устаревшие и фактически ненужные языки?
Вне форума
Невропаразитолог пишет:И только в конце, параллельно с началами анализа, преподавать алгоритмизацию и программирование на классическом BASICе или его прародителе - ФорТране.
Какой смысл изучать устаревшие и фактически ненужные языки?
А смысл поголовно "вдалбливать" С? У классического бэйсика хотя бы простой, до безобразия, синтаксис. Да, переход на другие языки будет труден, но не всем оно надо. Кроме того, иероглифичность записи современных языков программирования - не лучшее подспорье учителю в школе. Для примера, постройте аналог такой программы на любом современном языке:
10 LET A=4
20 PRINT "Угадайте число от 1 до 5"
30 INPUT B
40 IF A=B THEN PRINT "Правильно.": STOP
50 PRINT "Попробуйте ещё раз"
60 PAUSE 0
70 CLS : GOTO 10
Это самый детский пример, что мне удалось придумать. Как оно будет на С выглядеть?
очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...
Вне форума
А почему все заклинились на С? Есть более подходящие для обучения языки.
Вне форума
Другое дело, что, например, в моей школе, бэйсик преподают с 7-8 класса. Вопрос - а что тогда преподавать старшим классам? При некотором желании, можно и что-н из языков С, например Шарп... Но не в обязательном порядке, а может и в обязательном, если решать программированием реальные задачи, например по физике.
Моё мнение- современные дети, не то, что старшеклассники, освоят BASIC за 1-2 часа. Далее только факультативы. В виду того, что С- изначально язык системного программирования, а по этому узко специализирован. Если идти от теории программирования, то тогда можно изучить ещё Паскаль, тоже алгоритмический язык - потомок АлгоЛ 60. Но стоп, всё остальное выходит за рамки СРЕДНЕГО образования. А то дойдём до курсов по уголовному/гражданскому/административному праву/политологии/социологии, вместо обществознания.
очевидно-невероятное или невероятно-очевидное...
Вне форума
Microsoft подсуетились уже: msdn.microsoft.com/ru-ru/beginner/ee344863.aspx
Вне форума
Linux_must_die!
хорошие учебники - я уже их читал пару дней назад
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.012 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.79 Мбайт (Пик: 1.87 Мбайт) ]