Вы не вошли.
Mike22, ты меня уложил аргументами
Но все же, объясни свое мнение - скриптовой язык сам по себе, но Си то знать нужно для сборки обыкновенных программ. Или ты видишь альтернативу? Модули для перла многие на Си делают, что очь удобно. Ну и развивать мозги школьникам в итоге чем, кроме скриптовых языков?
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Вне форума
поднимая старую тему.
А с какой целью вы хотите обучать програмиированию?
Отредактировано petrun (24-08-10 18:08:11)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
поднимая старую тему.
А с какой целью вы хотите обучать програмиированию?
Смотря кого. Вы уж уточните)
nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Вне форума
Смотря кого. Вы уж уточните)
Ну дял тех, которым вы хотите подобрать язык.Название темы, однако.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Ну дял тех, которым вы хотите подобрать язык.Название темы, однако.
Ну, думаю тут всё смешалось. Сначала подбирали для школьников, потом переключились на студентов.
Моё мнение: в школу бейсик или питон, в вуз: непрофильно; чтоугодно, а по профилю С++ и что-нибудь ещё.
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
Doppelganger
А вот я бы в школу и не опрофилю в вуз брал бы что-нибудь типа схемы или ML.Или простенькие диалекты того-же хаскела.
Для понимания основ алгоритмики, имхо, вычислитель по Черчу лучше.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Doppelganger
А вот я бы в школу и не опрофилю в вуз брал бы что-нибудь типа схемы или ML.Или простенькие диалекты того-же хаскела.
Для понимания основ алгоритмики, имхо, вычислитель по Черчу лучше.
Огого... Доо вы охерели)))
Моё суровое ИМХО - в школе программирование не нужно. Вообще. Информатика - нужна, но с кардинальной переработкой учебной программы в сторону навыков, которые реально пригодятся ученикам. Программирование - только для особо желающих в ЦОД (центрах дополнительного образования), там уже по обстановке
В институте (непрофиьном) - НЕ НУЖНО. Исключение я бы сделал для инженеров, проектировщиков, etc. Но и там - Python для базы программирования и языки конкретных CAD\SCADA\etc.
В профильном институте - Python\BASIC для познания основ, C++ как основной язык.
nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Вне форума
Моё суровое ИМХО - в школе программирование не нужно
Основы всё равно какие-нибудь нужны. ибо без этошго они не понимают "языки конкретных CAD\SCADA\etc."
C++ как основной язык.
Весьма спорно. Изучать в обязательном порядке, но также ещё что-нибудь. ту же жабу или шарпу.
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
с кардинальной переработкой учебной программы в сторону навыков, которые реально пригодятся ученикам.
Это как?Учить таблички в экселе рисовать что-ли?Школа все же должна давать теоретическую базу.
С таким подходом всю математику физику и химию после 8 класса тоже надо выкинуть.
Добавлено спустя 05 мин 02 с:
Все же ЭВМ занимает в жизни все большее место, и иметь понятия о ее работе было бы не плохо.И уметь работать с ней на базовом уровне.
Отредактировано petrun (24-08-10 20:04:38)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Уважаемые. Сначала надо определиться с возрастом школьников, потом с типом школ, лишь после этого начинать разговор про выбор языка программирования.
Поясню. Эффективность любого обучения зависит от мотивации. Мотивация в детстве зависит от краткости расстояния между началом освоения ЗУН до видимого результата. Т.о. мы выходим на вопрос: "Какие задачи решаем программированием?" Написание игрушек -- это бредятина. Простенькие игрушки (вроде флеш-игр) писать не интересно больше одной, сложные -- затратно по времени и не может быть вписано в реалии практики проведения уроков.
Вы вообще-то как-то упускаете из виду, что набор и отладка на компе программы не столь уж быстрое дело для школьника. Т.е. решаемые задачи по времени должны укладываться в 1 -- 2 занятия для общеобразовательных школ. Это 40 - 50 минут работы на компе.
Т.о. ЯП для общеобразовательных должен быть без "заклинаний", с "коротким" синтаксисом, способным эффективно решать "школьные" задачи (по физике, математике, экономике и т.п.) и с общедоступным транслятором.
Паскаль не подходит из-за "длинного" синтаксиса (begin end; по сто раз в одной проге). Питон -- будут сложности из-за структурирования программ отступами. В С, С++, Жабе, Пёрле, ФЯП и т.п. слишком много "заклинаний", т.е. конструкций, которые невозможно объяснить в рамках школьного курса. Sh-скрипты имеют очень жёсткие требования к синтаксису.
Из известного мне можно назвать Руби (хотя у него слегка хромает логика вызова методов, т.е. 3.sin можно, а 3.abs -- нет), bc-скрипты, для ностальгирующих по Паскалю -- есть живой lua.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
Т.о. мы выходим на вопрос: "Какие задачи решаем программированием?"
Тут, на мой взгляд все довольно очевидно.Простейшие вычислительные задачи из параллельного курса математики.Вроде "найдите первую 1000 простых чисел методом решета эрастофена".
ФЯП и т.п. слишком много "заклинаний", т.е. конструкций, которые невозможно объяснить в рамках школьного курса.
Вот тут, как мне кажется, вы несоклько лукавите.Да, очень многие конструкции нельзя строго формализовать.Но ведь в школьной программе вообще много чего строго не доказзывается.
По большому счету нет даже лекций по базовым методикам и принципам доказательств.А интуитивно понять базовые понятия типа паттерн-матчинга, конструировнаия и свертки списков не сложно.
Отредактировано petrun (24-08-10 20:23:56)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Сначала надо определиться с возрастом школьников, потом с типом школ,
Скорее всего с класа 8-9 (надеюсь я не сильно занизил - много лет не видел школьной программы), а школа обычная общеобразовательная (а то придётся слишком много изменять).
Какие задачи решаем программированием?
Хороший вопрос. Я считаю, что ля школы сгодится и "в будущем вы с этим обязательно столкнётесь, в той или иной форме", а вот в институтах уже смотря по профилю: расчёты, автоматизация и т.д.
Т.о. ЯП для общеобразовательных должен быть без "заклинаний", с "коротким" синтаксисом, способным эффективно решать "школьные" задачи (по физике, математике, экономике и т.п.) и с общедоступным транслятором.
Согласен. но те же "begin end" лишь отмечания начала и конца процедур. Помню у нас практиканты долго скобки сишные считали - всё никак функцию закрыть не могли 
Добавлено спустя 09 мин 21 с:
Тогда у давайте выберем самый простой, но в то же время пригодный для прикладных программ ЯП.
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
Тогда у давайте выберем самый простой, но в то же время пригодный для прикладных программ ЯП.
А зачем в школе писать прикладные программы?Для этого нужна некая культура, иначе это будет хлам.А культуры там не хватает.
Школьников, имхо, надо учить, основам алгоритмизации.Понятию вычислимости, если хотите.
Отредактировано petrun (24-08-10 20:41:29)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Тут, на мой взгляд все довольно очевидно.Простейшие вычислительные задачи из параллельного курса математики.Вроде "найдите первую 1000 простых чисел методом решета эрастофена".
bc-скриптов хвать за глаза и за уши.
Да, очень многие конструкции нельзя строго формализовать.Но ведь в школьной программе вообще много чего строго не доказзывается.
Я не имел в виду "доказать", и писал "объяснить". Сколько времени по-вашему надо, чтобы объяснить незаинтересованному школьнику, почему в scanf надо писать не имя переменной, а указатель? Это при том, что для объяснений указателей надо подробно останавливаться на работе памяти. Организация ввода/вывода с помощью монад? Регулярные выражения в Пёрле? Либо всё это надо давать как "заклинания", смысл которых доступен только посвящённым, либо путь от начала изучения языка до выхода на решение задач будет очень длинным со всеми вытекающими.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
Школьников, имхо, надо учить, основам алгоритмизации задач
Это так. Но этому и на брейнфаке научить можно
. Нужно, чтоб ещё и какой-то стимул был у школьников. И да, я знаю, что это лишь увеличить популяцию быдлокодеров.
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
Сколько времени по-вашему надо, чтобы объяснить незаинтересованному школьнику, почему в scanf надо писать не имя переменной, а указатель?
Именно по этому Си и подобные учить не надо.Слишком много компьютерной конкретики.
Хотя, чем абстрактная функция scan не "заклинание"?Не рассказывать же про клавиатурные прерывания?
А вот в регулярных выражениях не вижу ничего сложного с интуитивной точки зрения.Главное, что бы они были регулярными, а не как в последних версиях perl.
Ввод-вывод через монады - тоже вроде понятен.Ключевое слово do задает порядок действий.Никто же не заставляет их писать сложные интерактивные программы, а для прочитать-напечатать хватит.
Это так. Но этому и на брейнфаке научить можно wink . Нужно, чтоб ещё и какой-то стимул был у школьников.
Этому и на бумаге можно научить)Просто ФЯ, имхо, для этого удобнее.
А стимул.Ну не знаю, какой у школьников сейчас стимул изучать органическую химию и начала анализа?
Отредактировано petrun (24-08-10 20:49:02)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Хороший вопрос. Я считаю, что ля школы сгодится и "в будущем вы с этим обязательно столкнётесь, в той или иной форме", а вот в институтах уже смотря по профилю: расчёты, автоматизация и т.д.
Не пойдёт, нет мотивации -- нет обучения. Т.е. или мотив, или насильное кормление продолжительное время. Никто в общеобразовательной школе не отведёт на программирование 3 часа в неделю 5 лет подряд.
Согласен. но те же "begin end" лишь отмечания начала и конца процедур.
Вы как, Паскаль только на картинках видели или у вас IDE сама эти begin/end правильно расставляет? Begin/end -- это операторные скобки, используются везде, где алгоритм требует нескольких операторов, а синтаксис допускает только один оператор. Т.е. это и блок операторов программы, и тело любого цикла, и во всех операторах ветвления, и в функциях. и в процедурах.
Помню у нас практиканты долго скобки сишные считали - всё никак функцию закрыть не могли
Они в блокноте, что ли писали? Или на монохромном дисплее подсветка скобок не видна?
Тогда у давайте выберем самый простой, но в то же время пригодный для прикладных программ ЯП.
Каких прикладных программ? "Какова предметная область применения программирования в школе?"
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
bc-скриптов хвать за глаза и за уши.
Выглядят они уродски.И опять же никуда не денешся от специфики вроде циклов и переменных, которая очень плохо совместима со со школьной математикой.
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Вы как, Паскаль только на картинках видели или у вас IDE сама эти begin/end правильно расставляет?
Если напутал, то признаю ошибку - очень давно я паскаль изучал.
Они в блокноте, что ли писали?
В том то и дело, что нет.
В 2007 студии они писали.
"Какова предметная область применения программирования в школе?"
познание основ, путём решения математических и прочих школьных задач, и немного пусть "формочки порисуют".
Добавлено спустя 01 мин 25 с:
вроде циклов и переменных, которая очень плохо совместима со со школьной математикой.
А вот тут поподробнее.
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
petrun пишет:Школьников, имхо, надо учить, основам алгоритмизации задач
Это так. Но этому и на брейнфаке научить можно.
Нельзя. Вирт не зря создал Паскаль, хотя уже был Алгол-68.
Алгоритмам можно научить и блок-схемами, а разумеющие математику и так с ними "Вась-Вась".
Я вижу единственный выход для спасения программирования -- установление междисциплинарных связей не на уровне эрудиции отдельных учителей, а на уровне федеральных учебно-тематических планов. Т.е. в рамках программирования решать вычислительные задачи по физике, алгебре, геометрии, "домашней" экономике с практической привязкой и не в э/т или Бейсике.
Как пример -- вычисление диагонали котлована под фундамент бани при разных сторонах (проверка прямоугольности ямы), расчёт расхода материалов и стоимость их и т.п.
Добавлено спустя 04 мин 38 с:
msAVA пишет:bc-скриптов хвать за глаза и за уши.
Выглядят они уродски.И опять же никуда не денешся от специфики вроде циклов и переменных, которая очень плохо совместима со со школьной математикой.
Выглядят они вполне читабельно, названия встроенных функций можно переопределить к русской математической нотации, переменные в программировании можно соотнести с переменными в математике, циклов в математике действительно немного: решето Эратосфена и алгоритм Зенона. Но теперь есть комбинаторика, вероятность и статистика, так что есть где развернуться и с циклами.
Смысл жизни не 42, смысл жизни 69.
Моё.
Вне форума
А вот тут поподробнее.
Ввести в рамках школьной программы понятие примитивно рекурсивной функции куда проще -база есть.Даже мат индукцию проде проходят.
а оттуда уже и до АВС не так далеко.
С другой же стороны на нужно вводить абстрактныю Машину Тьюринга с нуля.Причем, довольно сомнительную для школьников со своей бесконечной лентойи черным ящиком.
Отредактировано petrun (24-08-10 21:11:50)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
Нельзя. Вирт не зря создал Паскаль, хотя уже был Алгол-68.
И не смотря на тов. Вира, я умудрился научиться на бейсике.
хотя это какой-то кошмар.
Я вижу единственный выход для спасения программирования
Весьма вариант.
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
Но теперь есть комбинаторика, вероятность и статистика, так что есть где развернуться и с циклами.
В школе?Ну не получится соспоставить эти переменные с переменными в алгебре.Понятие области видимости смущает.
Как пример -- вычисление диагонали котлована под фундамент бани при разных сторонах (проверка прямоугольности ямы), расчёт расхода материалов и стоимость их и т.п.
То етсь вы таки предлагаете учить пользоваться ЭВМ, как калькуляатором для решения квадратных уравнений?
Отредактировано petrun (24-08-10 21:13:00)
Анархия-мама сынов своих любит
Вне форума
циклов в математике действительно немного: решето Эратосфена и алгоритм Зенона
А разве сейчас интегралы уже не проходят?
Ну так головой надо думать. По всякой мелочи чо бы не запустить скрипт? Но вот когда полные мудаки всё предлагают скриптами заебенеть, вот тогда полый пиздец начинается. © selenscy
Вне форума
Ну опять моська вылезла. Что, мальчики закончились?
В жизни бы у такого препода не учился бы.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.015 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.8 Мбайт (Пик: 1.88 Мбайт) ]